Найти тему

Главные "Монстры" в постсоветской фантастике

Оглавление

Приветствую всех любителей фантастики и грандиозных книжных изданий этого направления литературы, так как иначе, чем грандиозной представленную в этой статье серию назвать невозможно.

Прорвавшаяся на советское тогда еще пространство в начале 90-х годов западная масс культура реально поражала своим размахом, разнообразием и имела огромную притягательность. Это сейчас практически всем стало понятно, что не всё с этой культурой идеально и гладко, тогда же у советских граждан совершенно сносило разум. Нужно было всё только западное и побольше.

Кто то наверняка припомнит первый международный рок-фестиваль "Монстры рока" в подмосковном Тушино в 1991 году, где выступали в числе прочих "Metallica" и AC/DC, и который посетило около миллиона!!! человек.

По понятным причинам, в силу возраста и удаленности от места событий на фестивале я не присутствовал, но зато мне в числе первых посчастливилось заполучить не менее крутых монстров того времени - "Монстров вселенной".

О да, издательства "Транспорт" и "Полиграфресурсы", начавшее эту серию в 1992 году явно "поймало волну". Такое оформление книг, помноженное на увеличенный формат томов и авторов, указанных на обложках, сносили неокрепшие умы вечно читающих советских подростков покрепче, чем AC/DC.

Первые 12 томов гордо носили на своих корешках наименование, круче которого выдумать было просто не реально.
Первые 12 томов гордо носили на своих корешках наименование, круче которого выдумать было просто не реально.

В то время никто понятие не имел о работах испанского художника Бориса Вальехо (Валеджио в англо-советской транскрипции) и вид полуголых красавиц, взаимодействующих с различными чудовищами в блестящем фэнтезийном оформлении производил неизгладимое впечатление и дикое желание узнать, что же внутри за монстры находятся.

Стоили они дорого, а при тиражах от 25 до 50 тысяч экземпляров были еще и довольно редкими. Мне за весь свой период подросткового коллекционирования удалось обзавестись всего восемью из двадцати восьми томов полной серии, включая пять томов из двенадцати первого выпуска. И они мне нравятся до сих пор несмотря на практически полное отсутствие или невысокое качество внутренних иллюстраций и довольно посредственного качества бумагу страниц. Красота внешнего оформления и авторы серии компенсировали все мнимые недостатки.

Роджер Желязны, Гарри Гаррисон, Фредерик Пол, Ларри Нивен, Роберт Говард, Коуль Джонс, Френсис Карсак и, неизвестно по какому критерию в явно фантастико-фэнтезийную серию затесавшийся со своим настоящим монстром из "Сияния" Стивен Кинг, оставили яркий отпечаток среди книг того времени.

Почитать конечно было что, тома большой толщины и увеличенного формата вмещали в себя до четырех-пяти крупных произведений за раз и перечитывать их можно было постоянно.

Постепенно, как это часто прослеживается в книжных сериях на постсоветском пространстве, всё стало упрощаться. Тома становились тоньше, авторов меньше.

С тринадцатого по двадцать восьмой тома серии на гордая надпись на корешке заменилась на аббревиатуру "МВ", в оформление обложек появились иллюстрации Д. Бернса, Л. Ройо, Д. Тейлора и других художников.

Но несмотря на то, что объем томов уменьшился и некоторые произведения разделялись на два тома, что усложняло их поиск, до самого завершения серии в 1996 году, как впрочем и сейчас, она остается желанным гостем на любой книжной полке настоящих ценителей фантастики.

Благодарю за внимание, хвастайтесь наличием или воспоминаниями)

Всех Благ!)