Приветствую всех любителей фантастики и грандиозных книжных изданий этого направления литературы, так как иначе, чем грандиозной представленную в этой статье серию назвать невозможно.
Прорвавшаяся на советское тогда еще пространство в начале 90-х годов западная масс культура реально поражала своим размахом, разнообразием и имела огромную притягательность. Это сейчас практически всем стало понятно, что не всё с этой культурой идеально и гладко, тогда же у советских граждан совершенно сносило разум. Нужно было всё только западное и побольше.
Кто то наверняка припомнит первый международный рок-фестиваль "Монстры рока" в подмосковном Тушино в 1991 году, где выступали в числе прочих "Metallica" и AC/DC, и который посетило около миллиона!!! человек.
По понятным причинам, в силу возраста и удаленности от места событий на фестивале я не присутствовал, но зато мне в числе первых посчастливилось заполучить не менее крутых монстров того времени - "Монстров вселенной".
О да, издательства "Транспорт" и "Полиграфресурсы", начавшее эту серию в 1992 году явно "поймало волну". Такое оформление книг, помноженное на увеличенный формат томов и авторов, указанных на обложках, сносили неокрепшие умы вечно читающих советских подростков покрепче, чем AC/DC.
В то время никто понятие не имел о работах испанского художника Бориса Вальехо (Валеджио в англо-советской транскрипции) и вид полуголых красавиц, взаимодействующих с различными чудовищами в блестящем фэнтезийном оформлении производил неизгладимое впечатление и дикое желание узнать, что же внутри за монстры находятся.
Стоили они дорого, а при тиражах от 25 до 50 тысяч экземпляров были еще и довольно редкими. Мне за весь свой период подросткового коллекционирования удалось обзавестись всего восемью из двадцати восьми томов полной серии, включая пять томов из двенадцати первого выпуска. И они мне нравятся до сих пор несмотря на практически полное отсутствие или невысокое качество внутренних иллюстраций и довольно посредственного качества бумагу страниц. Красота внешнего оформления и авторы серии компенсировали все мнимые недостатки.
Роджер Желязны, Гарри Гаррисон, Фредерик Пол, Ларри Нивен, Роберт Говард, Коуль Джонс, Френсис Карсак и, неизвестно по какому критерию в явно фантастико-фэнтезийную серию затесавшийся со своим настоящим монстром из "Сияния" Стивен Кинг, оставили яркий отпечаток среди книг того времени.
Почитать конечно было что, тома большой толщины и увеличенного формата вмещали в себя до четырех-пяти крупных произведений за раз и перечитывать их можно было постоянно.
Постепенно, как это часто прослеживается в книжных сериях на постсоветском пространстве, всё стало упрощаться. Тома становились тоньше, авторов меньше.
С тринадцатого по двадцать восьмой тома серии на гордая надпись на корешке заменилась на аббревиатуру "МВ", в оформление обложек появились иллюстрации Д. Бернса, Л. Ройо, Д. Тейлора и других художников.
Но несмотря на то, что объем томов уменьшился и некоторые произведения разделялись на два тома, что усложняло их поиск, до самого завершения серии в 1996 году, как впрочем и сейчас, она остается желанным гостем на любой книжной полке настоящих ценителей фантастики.