Несмотря на то, что Аленка с мамой уже все между собой решили по поводу ее будущей профессии, документально еще это не было подтверждено.
Продолжение. Начало здесь. Предыдущая часть здесь
Классная руководительница, Лидия Ивановна, изо дня в день подходила к Алене и наседала на нее по одному и тому же поводу:
- Алена, нужно выбрать экзамены, которые ты планируешь сдавать.
По непонятным для себя причинам, Алена все время оттягивала этот момент, каждый раз обещая учительнице, что «завтра подойдет и запишется».
Почему-то ей было сделать это страшно, словно после проставленных галочек ее жизнь разделится на «до» и «после» - все, обратного пути больше нет, а такое нежеланное будущее юриста свалится с небес на землю и упадет Алене в руки в ту же секунду, что она оторвет ручку от листа.
Все ребята в классе уже записались на сдачу экзаменов, осталась одна Смирнова Алена.
В конце концов, классная руководительница не выдержала ее прокрастинации, да и сроки уже поджимали, поэтому она пошла «в атаку»:
- Алена, ты выбрала предметы? - Спросила она в уже, кажется, тысячный раз за последние пару недель.
В ответ на это Аленка лишь молчала, глядя вниз, и рисуя полукруги своей узкой стопой на потертом линолеуме. Ей уже было неудобно «кормить завтраками» учительницу, но что ответить - она пока не придумала.
- Алена, пойми, пожалуйста, это очень серьезно и важно. Завтра самый последний день, дальше тянуть просто некуда. Если ты не выберешь себе предметы - тебя не допустят до экзаменов. Ты же уже взрослый человек, почему нужно бегать и уговаривать тебя? В конце концов, это сугубо в твоих интересах. Я свои экзамены в жизни уже все сдала.
Классная руководительница довольно сильно разошлась в замечаниях по отношению к Аленке, но та и не обижалась. Она знала, что все сказанное учительницей - абсолютно заслуженно.
- Лидия Ивановна, а я как раз хотела прийти и отметить предметы. - Как ни в чем не бывало в результате тирады, сказанной учительницей, протараторила Алена.
- Ну наконец-то! И года не прошло. – Вознесла руки к небу Лидия Ивановна. - Аленушка, ты пойми, моя дорогая, я же за вас переживаю в первую очередь! Бегаю тут за каждым, понимаешь ли. А в институте такого не будет. Там все в один миг станут самостоятельными. И никто с вами нянчиться не будет! - Сетовала она.
Ученица зашла в пустой кабинет следом за классной руководительницей.
- Садись за первую парту, сейчас дам список.
Лидия Ивановна положила перед Аленой листок, после чего та уставилась в него. И действительно: из всех тридцати человек, она одна единственная так и не обозначила свои предметы.
После долгого изучения, что же будут сдавать этим летом ее одноклассники, Алена поднесла трясущуюся руку к бланку, и осторожно вывела две галочки в графах «История», «Обществознание», «Русский язык» и «Математика».
Она смотрела в лист и не могла оторвать глаз. Ей казалось, словно чего-то не хватает. Не успев осознать, чего именно, Аленка не заметила сама, как поставила галочку и в графе «Литература». Видимо, на подсознательном уровне тянувшись к актерскому мастерству.
Лидия Ивановна взяла у нее список, посмотрела и оценила:
- Вот как, литературу планируешь сдавать? Ну что ж, похвально. Из нашего класса ты единственная будешь, Аленушка. Предмет для сдачи очень сложный, так что готовься тщательнее. - Прокомментировала она.
- Лидия Ивановна, я на урок побежала. - Тихонько ответила Алена и удалилась.
Она шла по широкому школьному коридору и мысленно корила себя: «Что я наделала?!». На пару минут Аленка совсем расклеилась: с мамой они на литературу не договаривались. А это значит, что готовиться к сдаче ей нужно будет самой, не получая должной поддержки. Хотя, если говорить честно, она не то, чтобы и хотела рассказывать ей об этом своем выборе, зная, как мама негативно относится к желанию поступить на актерское.
В конце своих размышлений Аленушка даже приободрилась и наметила линию поведения, которой планирует придерживаться: «Ну, маме вовсе и необязательно знать о моих планах… Подумаешь, литературу буду сдавать. Это не самое худшее, что могут скрывать подростки от родителей! Подготовлюсь как-нибудь сама потихоньку. Из накопленных денег куплю себе тетради по подготовке к экзаменам, буду дома заниматься. Если сдам - молодец, а если нет - ничего страшного не произойдёт. Буду юристом».
Приободрив себя, Алена уже даже радовалась, что записалась на экзамен по литературе: «Ну, если не подготовлюсь или не захочу идти - не пойду и все. Этот экзамен не обязательный и погоды мне не сделает. Так что и переживать не о чем».
***
Оставшиеся полгода до сдачи экзаменов, Алена очень усердно занималась: как самостоятельно по литературе, так и с тетей Ларисой, репетитором, подтягивающим по обществознанию и истории.
С литературой было относительно несложно. Аленка никогда не пропускала списки чтения, которые задавали на лето, и более того - много читала вне школьной программы. Поэтому она, грубо говоря, освежала в памяти различные сюжеты и понятия.
Хоть случай с этим предметом и не был особо запущенным, Алена все равно все делала по уму: стабильно выделяла несколько часов в неделю, записывала конспекты и заучивала их, жертвуя личным временем, которое могла бы потратить на прогулки с подружками или размышления об очередном костюме на выступлении в драмкружке.
Ей так сильно хотелось попасть на актерское, что не было жаль ничего. Ни времени, ни сна, ни сил, ни собственных накопленных средств: она, как и собиралась, купила методические материалы по подготовке, а они, к великому сожалению ее свинки-копилки, стоили далеко не копейки.
От маминой затеи, поступления на юридический факультет, она также не отказывалась. Четыре раза в неделю Алена ездила к тете Ларисе домой, где они поровну занимались обществознанием и историей. Поначалу Алене было очень тяжело: так много разных личностей, дат, событий. Тем не менее, она старалась себя заинтересовать, напоминая, что хорошей актрисе непременно требуется отличная память - это ли не подходящий повод для дополнительной ее тренировки?
С таким настроем в скором времени у нее начали появляться первые успехи, и даже учительница истории, давно «записавшая» Аленку в слабые троечницы, с удивлением смотрела на нее каждый урок: девчонку словно подменили! И потихоньку с оценки «удовлетворительно» Алена перешла на «отлично», доказывая и одноклассникам, и педагогическому составу, регулярно шушукающемуся в учительской, что исправить оценки очень даже реально и в одиннадцатом классе.
Да и тетя Лариса тайком звонила Наталье Петровне, передавая успехи своей подопечной. А тайком - специально, чтобы Алена не расслаблялась.
Конечно, маме было приятно слышать, как ее дочь хвалят педагоги - такого не было уже достаточно давно. Нет, конечно, ее никто и не ругал на родительских собраниях. Просто Аленка всегда была в числе «середнячков». Но как же приятно, когда твоего ребенка выделяют в положительном ключе!
Основной задачей Аленушки было поступление на бюджет. Она прекрасно понимала, что ее любимая мама со своей небольшой зарплатой учительницы начальных классов коммерческую основу не потянет от слова совсем, даже если очень этого захочет.
Алена не винила маму и не ставила ей это в укор, зная, что она и так делает для нее все возможное и даже больше, и сама не хотела ее обременять еще и оплатой за университет, которая в их семейный бюджет совсем не вписывалась.
Читайте также: