Найти тему
Сергей Михеев

Начинать надо с преподавателей

Подробности приказа Минобрнауки по поводу экстремизма и терроризма: «Российские ВУЗы должны будут формировать у студентов нетерпимость к экстремизму, терроризму и способность противодействовать им». Но всегда считалось, что студенчество – самая такая революционная масса.

Сергей Михеев: Было бы ещё кому формировать, вот вопрос. Одна из проблем наших ВУЗов, особенно гуманитарных, и особенно гуманитарных специальностей, состоит в том, что значительная часть преподавательского корпуса – это люди из 1990-х, те самые, которые как раз наоборот были за то, чтобы всё развалить и сдать за сладкую жизнь, которая тоже была иллюзией, это всё Западу. Они их этому и учили.

То есть, по-вашему, в ВУЗах надо начать с преподавателей в борьбе с экстремизмом и терроризмом.

Я об этом много раз говорил, надо посмотреть преподавательские кадры. Много что там уже делается, но, мне кажется, это очень важно. Особенно на гуманитарных направлениях, где очень большая масса преподавателей – это, люди, сформировавшиеся в 1990-е годы, которые в своё время капитально подсели на западные гранты, на все эти командировочки за рубеж, на весь этот конференц-туризм, на переводную литературу и на все эти убеждения перестроечного характера. Они так их и несут до сих.

Западные курсы повышения квалификации.

Да, и 30 лет они преподавали одно и то же, весь этот «челлендж оф демокраси», и всё, что с этим связано. И вокруг этого все эти пляски. Ну и что удивляться тогда… Некоторые ВУЗы каждый год выпускали, условно говоря, по несколько сотен патентованных ненавистников собственной страны. Причём я говорю, сопля соплей, вообще ничего ещё в жизни не сделала, не понимает, или не сделал, палец о палец не ударил, но он точно уже знает, что Россия – плохая страна. Он уже вышел из своего этого института, ничего не умеет, ничего не хочет, работать не может, но то, что Россия – плохая страна, и всё здесь неправильно, он уже усвоил. Слушайте, мы наплодили таких сотни тысяч. Спасибо нашему высшему образованию за последние 30 лет, а теперь «о-го-го, давайте сейчас это будем преподавать». Но, с другой стороны, лучше поздно, чем никогда.