Найти тему
435 подписчиков

Жертвоприношения Богу по виду животных. Традиционные жертвы

Жертвенник древних евреев для создания дыма угодного Господу. Изображение взято из «Яндекс картинки» и немного надставлено нейросетью.
Жертвенник древних евреев для создания дыма угодного Господу. Изображение взято из «Яндекс картинки» и немного надставлено нейросетью.

Предисловие

Лобовое восприятие библейских и иных религиозных текстов велит нам понимать жертвоприношения Богу буквально. Это означает нужду Бога в подаче свежих и чистых трупиках животных по специальному распорядку.

Я же хочу изложить свое виденье на тему жертвоприношений животных и предлагаю подумать о надобности таких жерт в наши современные дни. Это чтоб угодить Богу и получать от Него подарки, которые положены по тому же библейскому фольклору. Взаимообмен приятностями - это тон хорошего этикета и признак праведности!

Всё, что относится к культу служения Богу Отцу написано в Торе, Пятикнижия Моисея, что часть Ветхого завета. Вникнем же в некоторые нюансы.

Что нести в жертву Богу, чтоб Ему угодить?

В Торе есть описание жертвоприношений по статусу богатства. Казалось бы, тут все просто.

В Левите описываются четыре вида статуса приносящего жертву:

  • От первосвященника (элита общества),
  • От одного из правителей народа (знать),
  • От человека из народа (беднота).
  • От всего общества Израиля (оптовка).

Если богатый, то неси крупный рогатый скот жрецу на разделку, а если бедный, то неси мелкую птичку или хлебушек.

Но в чём действительно измеряется тут богатство? Разве в типичном материальном имуществе и деньгах?

Я скажу, что по моему мнению, богатство тут измеряется в накопленном имуществе душевной тяжести, грехов, и просто разных избытков чувств. Исходя из этого концепта жертвенные животные преображаются на глазах в весьма невинные, вполне цивилизованные и совершенно бескровные жертвы.

А место принесения жертв тогда типируется как метафизический жертвенник в своем воображении. Где ты сам себе первосвященник, правитель народа, простолюдин и всё общество.

Своей жертвой мы говорим Богу: «Я осознал свой промах и не хочу больше терпеть подобное в себе. Я нахожу моральные силы, чтоб убить эту греховную тягу продолжать в том же духе, хочу стать лучше в том и том, готов делать конкретные шаги для этого.
Я верю в Тебя и что Ты поможешь восстановить торжество правды. Если я не прав, то подскажи где. Если не прав мой обидчик, то раскрой ему глаза, чтоб он не продолжил поступать так и дальше, чтоб он не стал еще большей отравой другим людям.
Я отказываюсь от своего отловленного греха во славу Твою! О мой Бог, прими мою жертву покаяния в более крупном!».

Для жертвоприношения годился только одомашненный (дом духа человека - его душа и тело) крупный или мелкий скот, выращенный под убой (осознание негодного в себе) и не имеющий физических дефектов (без тени сомнений и сожалений), еще допускалось приношение в жертву птиц.

Дикие (необузданные грехи и страсти) или нечистые животные (не твердое желание расстаться с грехом) и рабочий скот (привычки и стереотипы еще нужные в быту) для жертвоприношения не годились.

Голуби.

  • Голубь в позитиве. Как мы знаем, голубь - это символ мира, терпения, борьбы против войны, насилия, тревог и слез.
  • Голубь в негативе. Это смирение с несправедливостью, миролюбие к дурному, сопротивление что-то менять разительно, отказываться от любимого и вредного.
  • Главный акцент. Различение того с чем стоит смириться и полюбить, а с чем требуется вести активные боевые действия до состояния, где уже морально можно терпеть и смиряться.

Горлица.

  • Специфика. Эта птичка разновидность голубя, но символизирует более болезненный момент смирения. Горлица - это затаенная обида, когда в горле пережимает, как ком и сложно говорить. Она свидетельствует об обостренной ситуации в жизни человека, которую приходится терпеть. Выращивание такой горлицы очень вредно для психики и физиологии организма.
  • Назначение. Принесение в жертву горлицы - это когда рассказываешь наболевшее в молитве Богу, как тому, кто всё понимает, зря не осудит, поможет восстановить справедливость и пережить психологические травмы.

Овца, овечка, овен, агнец.

  • Овца в позитиве. Овца в библейском смысле чаще известна как символ Христа, что невинность, благовидность, безопасность, покорность, терпение и смирение.
  • Овца в негативе. Это опасная наивность, глупость и недальновидность, лицемерие, беспомощность в элементарном и бытовом, неразумное следование за сомнительным лидером (эгоизмом) в ад.
  • Главный акцент. Очень классно, если человек обнаружил за собой такие косяки и решил с ними справится. Чем крупнее выведенная живность, тем тяжелее ее принести в жертву, но тем ценнее она для жертвоприношения. Еще овца ежегодно порастает шерстью, что синоним обрастания ложью себе и заблуждениями, которые надо вовремя состригать анализируя себя в присутствии Бога.

Баран, барашек.

  • Баран в позитиве. Настойчивость, пробивные качества, разные золотые качества характера, боевая доблесть.
  • Баран в негативе. Это тупая упёртость, спесивость и агрессивность, бунтарский непокладистый и капризный характер, стремления проламывать головой всё раздражающее внимание, драчливость. Также для него характерно всё овечье, но более гипертрофированное.
  • Главный акцент. Барана в себе зарезать еще более тяжело. Ведь придется самому себе признаться в своих глубоких и застарелых вредных убеждениях, ради отстаивания которых уже потрачено много сил и ресурсов, которые жалко и хочется оправдывать. Знатный подвиг подать Богу в жертву барана.

Козы.

  • Козел в позитиве. Это смелость, жизнелюбие, превосходство, ловкость, адаптивность к сложностям.
  • Козел в негативе. Это напрягающая настырность, неуместная праздность, махровый эгоизм, разнузданная похоть, непостоянство в труде и ответственности, приспособленчество и нахлебничество, рецидивный грех.
  • Главный акцент. Козел - это чаще животное связанное с хитростью, наглостью, мошенничеством под благовидными предлогами. Раскаяться перед собой в козлячестве и прекратить так делать - это что-то необычное для среднего человека во все времена. Прирезать козла - это значит прекратить очень много мелких и больших грехов. Потому козел еще связан с отпущением коллективных грехов, что точнее можно назвать отпущение грехов оптом или массовой пачкой.

Тельцы.

  • Телец в позитиве. Большая сила воли и живучести, физическая и моральная выносливость, милосердие и меценатство, трудолюбие и основательность, непоколебимость, умение держать себя в руках, моральная устойчивость и верность.
  • Телец в негативе. Эпическое сопротивление полезным переменам, насилие над своим организмом в угоду гедонизма, агрессивное продвижение культа самого себя, чрезмерная любовь к себе и деньгам, паразитизм, моральная неустойчивость в крайностях, ревнивость.
  • Главный акцент. Любовь к золотому тельцу одно из самых скверных занятий по Торе. Если человек сможет сжечь это жертвенное животное, то он по истине богат и будет еще богаче.

Свинья.

  • Специфика. Свинья считается не кошерным и не халяльным животным, а также не пригодным для жертвоприношения. Но я хочу поразмышлять над этим. У свиньи есть яркие негативные качества - пофигизм в выборе еды, нечистоплотный образ жизни, тяжесть на добрую инициативу, жадность, беспардонность, невоспитанность и невежество, атеизм, активное размножение и быстрое взросление.
  • Главный акцент. От подобных грехов ну очень сложно избавиться, особенно если приходится жить в обществе с рассадником свинского поведения. Если практика грехов других животных еще обратима, то свинство тема законченного дурного поведения, неисправимого. Тяжело отмыться от этого и извлечь осознание полезных выводов. Можно сказать, что свинья впитала в себя все виды грехов других животных и ее придется резать по частям, чтоб она исчезла. Человек-свинья ни за что не раскается, только притворно.

Разновидностей чистых и нечистых животных в религиозном смысле намного больше, но основные я перечислила.

Послесловие

Я считаю, что физическое употребление в пищу животных и философское жертвоприношение дурных качеств от этих животных в человеке надо разделять. Физически человеку допустимо есть «чистое» и «не чистое» в пищу, а вот метафизически «не чистое» интегрировать в свою душевно-духовную природу крайне не желательно.

Перечисленные животные как правило относятся к домашнему скоту. По моим исследованиям это отсылка к Сефире №7 Нецах – Звери, гады, скоты. Это 6 день творения, когда Бог заложил классовые различия в природу людей. А товарищ Иисус Христос говорил (Матф. 10:35-39):

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.
И враги человеку — домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её.».

И эти слова я понимаю в том числе в контексте правильных жертвоприношений, где родственники человека - это его фигуральные домашние животные, которые формируют его характер и поведение (родители, супруги и дети), но которые являются недостойными привычками и не конструктивными стереотипами.

Бог примет всё, что искренне хочет принести человек из своих пороков в жертву по уставу, чтоб больше походить образом жизни на Бога Отца, а не на любое животное в его негативном смысле. Но эти жертвы духовны и не должны быть в виде физических трупов. Буквальное соблюдение культа - это метод сохранить традиции, но совершенно не та мода, за которой надо следовать.

-

Также в этой серии:

Продолжение следует...