Попасть в удивительный и закрытый мир озвучания — заветная цель очень многих. Сегодня я поделюсь своей историей, как выстроился мой личный путь. Ни в коем случае не даю никому никаких советов, просто рассказываю) И да — мое движение в эту сторону все еще продолжается, до совершенства мне работать и работать, но значимые успехи уже есть. Возможно, у кого-то получается попасть в озвучку гораздо быстрее и проще, у каждого выходит по-своему.
Шаг первый. Театральная студия
Началось все в далеком 2014 году, когда подруга позвала меня с собой заниматься в студенческой театральной студии при РГСУ. До этого момента у меня не было никакого опыта выступления на сцене. Меня сразу затянуло — мир читок, репетиций, этюдов, спектаклей... Я отдала театралке 3 года, они были разными, со своими радостями и разочарованиями, но дали мне очень много. Именно там я начала писать тексты для анонсов наших спектаклей и свои первые рецензии; там я научилась громко и с посылом говорить и прокачалась в пении; там я обрела большую уверенность в себе и почти перестала бояться сцены; нашла много знакомых и друзей. Это были чудесные времена, которые я вспоминаю с теплотой и благодарностью. Спасибо режиссеру, с которым у нас порой были непростые отношения, но именно он подарил мне билет в творчество, если можно так сказать.
Шаг второй. Дикторские курсы
Пока я занималась в театралке — открыла для себя силу своего голоса. Получала много комплиментов насчет красивого тембра и сильного посыла, поняла, что это дело надо развивать. На тот момент (2015-2016 год) были очень популярны всяческие радио-теле-дикторские курсы, на один из них я и решила пойти. Отзанималась 2 месяца в Московской Школе Радио, окончила дикторский курс. Больше всего запомнилась работа с удивительнейшим педагогом по сцен. речи — Маргаритой Радциг. Потрясающая, какая-то космическая женщина с нереальным голосом — она заставляла нас на занятии лежать в позе эмбриона, мычать, зевать, всячески раскрывать гортань и прокачивать связки.
К сожалению, на курсе было очень мало практики у микрофона — нам давалось всего несколько занятий с маэстро Сергеем Вострецовым (голос кучи реклам и телеканалов, погуглите, если интересно). И то, на занятиях нас было много, а времени мало, поэтому у микрофона мы стояли минут по 10-15 за раз. Конечно, это смешные крохи, так совершенно не получится научиться хотя бы чему-то — в этом ремесле самое важное это практика, в чем я смогла неоднократно убедиться в будущем.
Шаг третий. Работа на радио
После дикторских курсов я четко поняла для себя — хочу стать радиоведущей и работать на радио. Но, как выяснилось, в этот мир попасть оказалось ничуть не проще, чем в мир озвучания. Волею судеб я вписалась сначала в короткую стажировку на Нашем радио (она мне не дала ничего, кроме адского недосыпа, так как я совмещала ее с основной работой), а потом на большую стажировку на радио Маяк (об этом я как-нибудь напишу отдельный пост).
На Маяке я стажировалась 3 месяца, затем меня взяли работать админом, а после и редактором эфира. Но это ни на шаг не приблизило меня к заветному микрофону и эфирам. Возможно дело в том, что на старейшей радиостанции России имели право звучать только мастодонты профессии, или в том, что мне тогда не хватило наглости и напора, чтобы пробиться. Не знаю. Пару раз по большой дружбе чудесный ведущий Игорь Ружейников пустил меня к микрофону в свой прямой эфир на несколько минут — это было невероятно волнующе и круто. На этом мой опыт ведущей на радио закончился. Но я ежедневно наблюдала работу за микрофоном больших профи, что тоже дало мне опыт и понимание, как устроена вся эта "радийная кухня". К слову — по подаче и задачам все это кардинально отличается от озвучки.
Но об этом я расскажу в следующем посте :)
Буду рада обратной связи и вопросам, если они есть.