Вопрос о существовании вечного двигателя очень волнителен. Одни хотят получить от этого невероятный экономический эффект. Другие - испытывают азарт от потенциального нарушения законов физики. Но и те, и другие ищут модели вечных двигателей уже долгие годы и были предложены действительно интересные конструкции. Другое дело, что "вечным" ни один из таких двигателей в итоге не является. Среди всех моделей и конструкций хотелось бы выделить так называемый двигатель Клема. Что это за штука? Ричард Клем работал на асфальтовой фабрике и обратил внимание, что битумный насос вращается ещё очень долгое время после выключения. Логично было бы использовать этот эффект для того, чтобы экономить энергию и топливо. Клем предложил нехитрую установку, в основе которой лежала слегка модифицированная логика работы битумного насоса. В закрытом корпусе на параллельной оси располагался конус, внутри которого были расположены винтовые каналы. Каждый канал заканчивался форсункой, которая находилась на осно