И вновь немного нетипичная для нашего канала тема, связанная с железнодорожными моделями из III модельной эпохи, а именно 50-ми годами XX века. Недавно была публикация про трофейные пассажиские вагоны.
Героями данной публикации стала пара моделей, полученных путем глубокой конверсии довольно старых пиковских цистерн в опять-таки трофейные, но теперь уже грузовые вагоны.
В принципе модели бочек получились в какой то степени аутентичные, и история их появления получилась тоже аутентичной. Настоящие цистерны были изготовлены в Германии, по репарациям отправились в Советский Союз, где какое-то время послужили делу восстановления народного хозяйства, разрушенного войной.
Служили недолго, так как были двухосными, а МПС взяло курс на развитие четырехосного подвижного состава, относительно быстро избавившись от устаревших конструкций, тем более нестандартных и нетипичных.
Модели этих цистерн были изготовлены в Германии в 80-х годах и по репарациям достались юному любителю железных дорог из Советского Союза; эксплуатировались какое-то время, пока не были заброшены в дальний угол.
После этого пару раз сменили владельца и, наконец, попали ко мне в руки, будучи в удручающем состоянии. Состояние было такое, что после некоторых раздумий обе цистерны были вновь отправлены на хранение в коробку с хламом.
Спустя время цистерны попались на глаза и решение реанимировать их, превратив в трофейные, внезапно одолело. Опыт постройки таких трофейных цистерн уже был, поэтому новую стройку решено было организовать с учетом предыдущего опыта.
В рамках операции по отрофеиванию цистерн, с учетом их состояния на тот момент было сделано следующее: полностью удалены остатки площадок, поручней и лестниц, удалены остатки тормозного оборудования (вагоны стали нетормозными); удалены буферные тарелки; изготовлены заново новые площадки, металлические лестницы и поручни; заменены колесные пары; удалены остатки крепления сцепок типа "накидная петля", установлены сцепки Kadee в коробках.
После всех операций цистерны были загрунтованы и перекрашены в черный цвет, и на них были нанесены декали. Подходящих декалей на 3 модельную эпоху, прямо скажем немного, поэтому собирать приходилось по крупицам из разных наборов универсального характера.
С фотоматериалами по таким и подобным цистернам все очень скудно. Фактически есть отличный музейный экспонат, по мотивам которого собственно обычно и переделывают подобные цистерны в трофейные, да пара фотографий, на которых угадываются силуэты этих цистерн.
В связи с этим маркировку, надписи, номера пришлось делать абсолютно по мотивам, предполагая и домысливая какие-то идеи, а также опираясь на внешний вид прекрасных моделей бензиновых бочек производства ESU. Такие бочки уже достаточно давно есть в продаже в Роколенде, пара из которых была приобретена для коллекции. Так как предполагалось, что цистерны с нефтью и с бензином будут находиться на одной полке под одним локомотивом, задача стояла и в том, чтобы вместе эти модели смотрелись гармонично.
Модели были задуты полуматовым лаком, защищающим декали и лакокрасочное покрытие. Но так как полуматового лака не было, то пришлось делать его из глянцевого и матового. По итогу покрытие получилось скорее четверть-матовым и на 3/4 глянцевым, что в общем то устроило и такой внешний вид был данным моделям оставлен.
С получением замечательной модели паровоза Ов от журнальной серии "Наши поезда" от издательства MODIMIO сразу напросилась мысль сделать небольшую фотосессию на макете с участием цистерн и паровоза, что и было организовано, а помогли в этом те самые упомянутые выше трофейные цистерны от ESU.
Как вам такая конверсия? Увлекаетесь моделями III эпохи и есть ли они в коллекции? Напишите, что думаете по этому поводу и не забудьте подписаться и поставить лайк ;)