Российские работодатели стали реже увольнять сотрудников за их публикации в социальных сетях, чем в период пандемии COVID-19. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные опроса SuperJob.
Тем не менее, количество отказов в трудоустройстве из-за интернет-активности увеличилось.
Почти каждый двадцатый работодатель (5%) увольнял сотрудников в связи с их постами, что в два раза меньше, чем в 2020 году.
В настоящее время лишь 18% компаний отслеживают социальную активность своих работников, а 61% организаций не интересуются этим аспектом. Однако каждый четвертый работодатель (25%) признался, что отказал в приеме на работу из-за публикаций в социальных сетях.
При этом 12% компаний отслеживают интернет-активность соискателей, но не принимают решения о трудоустройстве на основании контента, который они размещают. Большинство работодателей (55%) не проверяют социальные сети своих кандидатов.
Согласно опросу, 43% россиян учитывают возможный интерес работодателей к их активности в социальных сетях. Тем не менее, каждый четвертый не учитывает этот фактор, а 26% не размещают свою личную информацию.
Люди, уже находящиеся на работе, чаще задумываются о том, что они публикуют, чем безработные – 45% по сравнению с 39%. Женщины также более склонны к думать о возможности просмотра их страниц работодателем, чем мужчины – 45% против 40%.
Отмечается, что опрос проводился в период с 24 марта по 3 апреля в 253 населенных пунктах России.
Ранее сообщалось, что в России работодатели увеличили поиск сотрудников в полтора раза.