Kanban Maturity Model (KMM) - это модель зрелости Kanban, которая описывает путь к зрелости в управлении потоками работы и рассчитана на организации, использующие Kanban для улучшения своих процессов.
Три столпа модели зрелости Kanban - это культура, практики и результаты; вместе они описывают, как люди живут в организации, как они делают вещи там и как выглядит бизнес организации.
Есть организации, в которых менеджеры принимают решения, назначают задачи работникам и лично контролируют их выполнение. Люди делают все возможное индивидуально или в командах, чтобы завершить запрошенную работу и справиться с часто меняющимися приоритетами. Визуализация и обмен информацией о том, что они делают, а также сотрудничество, когда это необходимо, являются их способом управления работой, чтобы выполнить сроки и ожидания клиентов. Бизнес-результаты в организациях с таким образом мышления и работы полностью зависят от знаний, навыков и отношений людей, которые в нем участвуют.
В других организациях менеджеры общаются целями для бизнеса и вовлекают сотрудников в определении соответствующих подходов для их достижения. Люди координируют свои действия - как в своих собственных командах, так и с другими командами - чтобы достичь наилучших результатов. Для этого они применяют общие политики и используют различные средства для обеспечения видимости всего процесса разработки и предоставления продукта или услуги, включая данные, связанные с рабочим процессом и своевременную обратную связь клиентам и другим заинтересованным сторонам. Бизнес-результаты организаций с такими характеристиками являются последовательными и предсказуемыми, и вся организация способна быстро адаптироваться к изменениям в своем бизнес-контексте - и даже может предвидеть их.
Уровень зрелости организации
Модель зрелости Канбан описывает семь уровней организационной зрелости. Каждый уровень зрелости представляет собой совокупность культуры, практик и характеристик бизнес-результатов.
Управляемая эволюция вшита в KMM. Это означает определение подхода, который позволяет организации развиваться в направлении достижения соответствия их целям, избегая сопротивления и чрезмерных усилий. Уровни организационной зрелости, определенные в KMM, можно рассматривать как различные стадии эволюции организаций, использующих рекомендации модели.
Архитектура модели KMM
Три ключевых компонента - Культура, Практики Канбан и Результаты - показаны в трех смежных областях. Вертикальная ось архитектуры отображает уровни зрелости организации. (см вложенный плакат)
Каждая из общих практик Kanban может быть реализована одной или более конкретными практиками. Уровень точности этих практик, как правило, связан с глубиной организационной зрелости. Поэтому название и номер конкретной практики отражают как ее точность, так и глубину зрелости организации, реализующей эту практику.
Например, реализация механизма обратной связи (Implement Feedback Loops) включает в себя следующие конкретные практики:
- FL 2.1 Проведение внутреннего собрания по пополнению рабочего процесса на уровне ML2.
- FL 3.1 Проведение собрания по пополнению на уровне ML3.
На самом деле, это только две версии одной и той же практики с разным уровнем точности. У FL 2.1 фокус внутренний, а участниками обычно являются работники, занятые в рабочем процессе обслуживания или производственной деятельности. Выбор новой работы определяется работниками, которые извлекают ее из заранее определенного бэклога.
В случае FL 3.1 на собрание теперь приглашаются клиенты/заказчики, а выбор обычно делается заказчиками или консенсусом всех присутствующих заинтересованных сторон. Цель совещания остается прежней независимо от реализации, но на более глубоком уровне зрелости признается, что есть клиенты, есть риски, которые необходимо управлять, и что нужно удовлетворять ожидания заказчиков. Включение заказчиков в процесс пополнения системы и допущение их к влиянию на последовательность и расписание работ через систему позволяет перенести риск на более компетентных людей, которые могут управлять им соответствующим образом. Таким образом, управление рисками улучшается, и мы признаем, что собрание по пополнению (FL 3.1) является более глубокой, зрелой вариацией внутреннего совещания команды (FL 2.1).
Конкретные практики, определенные на каждом уровне зрелости, происходят из наблюдаемых в поле паттернов и связаны с организациями, которые проявляют поведенческие и результативные характеристики, соответствующие соответствующему уровню зрелости.
Практики перехода и консолидации
Для обеспечения плавного развития организации конкретные практики на уровнях зрелости 1-6 организованы в две широкие группы:
- Практики перехода
- Практики консолидации
Практики перехода и консолидации вместе кодифицируют механизмы успешного развития в соответствии с моделью эволюционных изменений.
Практики перехода служат для нагрузки на организацию, достаточной для того, чтобы избежать сопротивления изменениям и не переусердствовать, тем самым приводя к размышлениям и пониманию того, что текущее состояние все еще может быть улучшено. Если организация стремится достичь результатов, характеризующих следующий уровень зрелости, то она может добавить практики перехода, чтобы облегчить это. При условии, что есть желание и стремление достичь следующего уровня глубины зрелости, внедрение этих практик должно встретить небольшое или никакого сопротивления.
Практики консолидации - это практики, необходимые для достижения результатов, определяющих уровень зрелости. Организация на более низком уровне зрелости обычно сопротивляется или отталкивает их, если не была выполнена некоторая подготовительная работа. Более точно, внедрение (или наталкивание) практик перехода заставляет организацию развиваться дальше и, следовательно, применять и консолидировать практики.
статья основана на главе 9 книги "Кanban Мaturity Мodel" - KMM Architecture.