У меня есть особенность. Я люблю истории в любых видах - фильмы, книги, игры. Когда соприкасаюсь с историей - в нее погружаюсь, сильно. И в этих погружениях часто нахожу решение своих проблем и волнующих себя вопросов.
Выглядит это следующим образом. Думаю о какой-то проблеме, которая меня волнует. И параллельно с этим возникает желание что-то посмотреть. Не такое сильное, а скорее ненавязчиво-стабильное. Как вежливый дворецкий, который знает, что у тебя высохло в горле и стоит где-то у тебя за плечом с готовым стаканом воды. Он не трогает и не отвлекает, максимум может вежливо кашлянуть, обозначая присутствие. Если намек не понят, то кашель случается снова спустя некоторое время, обозначая, что что-то происходит. И потом наконец решаю пересмотреть старый фильм, о котором периодически вспоминаю последние дни. Сажусь за просмотр, дохожу до определенной сцены и раз! Персонажи говорят именно ту кодовую фразу, которая полностью решает проблему, крутящуюся у меня голове. Дворецкий наконец доносит до меня стакан с водой, который был так мне нужен.
Таким стаканом воды для меня недавно стала игра Control. Если вы когда-либо играли в компьютерные игры, то наверняка слышали о культовом Max Payne, это от ее создателей. Или, если вы любите все такое криповое, то читали про вымышленную организацию SCP, которая как люди в черном, только охраняет и скрывает не пришельцев, а необъяснимое и нечеловеческое в самом широком смысле этого слова. Это то, что фактически послужило первоисточником вселенной, в которой происходит действие игры.
Меня волновала типичная проблема, с которой сталкивается каждый, кто занимается психотерапией и излечением себя. Я могу убрать пограничное расстройство личности из своих действий, из своего общения, из своего поведения, из своего окружения и даже как бы со стороны начать выглядеть полностью адекватным человеком. Но я не знаю, как убрать это из самого себя, как последнего источника. И в игре есть очень точный образ - враждебная сила под названием Иисы, которая по сути является определенной частотой, входящей в резонанс с живыми существами и захватывающей их. Так и я чувствую в себе этот резонанс, который можно скрыть или убрать во внешнем поле. Но не могу убрать самого себя. Потому что сам резонирую на этой частоте.
Пока я весь в делах и активностях, общении с хорошо подобранными новыми людьми - все хорошо. Но вот остаюсь один с самим собой - и ощущаю некое странное возбуждение, агрессию и страх, что что-то случится, хотя, конечно, ничего не будет. Или мне снится сон, где происходит травмирующее событие и просыпаясь, я еще какое-то время с трудом успокаиваю сам себя, что всего такого у меня в жизни давно нет. Но оно все еще есть в голове.
В этой игре дается решение, которое понадобится главной героине для подобной проблемы. Она попадает в Федеральное Бюро Контроля случайно, в поисках пропавшего брата, но волей судьбы оказывается назначенной на место директора. Ей нужно остановить вторжение Иисов, что бы спасти Бюро и человечество от поглощения резонансом и заодно своего брата.
И всю игру отпирается от статуса директора, тем не менее оказываясь тесно связанной с бюро и всем в нем происходящим. И почти доводит ситуацию до полного проигрыша, пока наконец не осознает - пока она не возьмет в руки контроль Бюро(ведь она директор), она не сможет победить. И символически убивает прошлого директора, садясь в его кресло и решая проблему с враждебным резонансом. Причем все это происходит в ее голове (и резонанс уходит в первую очередь оттуда).
Как только она взяла на себя ответственность за Бюро, вторжение Иисов останавливается и контроль восстановлен.
Самый последний этап исцеления - это полное принятие контроля и ответственности за самого себя. И изгнание тех конструктов, которые до этого от ответственности освобождали. После этого возможно взятие ответственности на себя, вместе с тем самым контролем. Так сказать, увольнение наемного директора в голове, который был нужен, пока ты сам не был готов.
Источник - канал в Телеграмме "Цветы для Элджернона"