Все дети дошкольного и младшего школьного играют, подражают и творят. Творчество – универсальное средство воспитания ребенка. Из средств воспитания творчество работает лучше всего остального, наравне с позитивным личным примером добрых и творческих родителей. Ребенок, даже оставшись дома один, творит, изобретает, конструирует, живописует, поет, пляшет, лицедействует. Но вот начинается школа. Первый год ребенок идет в школу воодушевленный. Новая жизнь, новые друзья. Детский сад в прошлом. Учительница добрая и даже красивая, как мама. Но вот прошел первый класс, и ребенок вдруг говорит отцу: «Папа, можно я сегодня в школу не пойду». «Почему?», - спрашивает отец. Ребенок отвечает: «Много заданий, я устал, учительница уже не такая добрая». Начинается рутина школьной жизни. Рутина школы перетекает в рутину института. А потом в рутину жизни и работы. Конец творчеству. Рутина убивает самое ценное, что есть у ребенка – его сверхсознание, его творческую интуицию. Для творчества нужно время и самое главное свобода, которую у ребенка отбирают взрослые. Кстати, мудрый отец разрешит ребенку один раз в неделю пропустить школу, чтобы ребенок не забыл, что такое творчество.
Куда уходит творчество? Туда же куда уходит детство. Остается рутина.
5 апреля 20235 апр 2023
6
~1 мин