Муаровый апрель в Костроме наполняет туманами все ночи. От заката до рассвета вторую неделю нерезко, размыто, романтично, волшебно...
Проверить, опускается ли туман сразу после заката, я пошла на волжский берег. Приглашаю и вас за компанию, показываю всë последовательно.
Сначала, конечно, было утро. Уже привычно - туманное, седое.
Теперь мы делаем "монтаж", выбрасываем трудовые будни и после 18 часов медленно перемещаемся в сторону Волги.
Нашëлся на набережной даже распоследний сугробчик!
Если смотреть прямо за Волгу, то вид таков:
Утки везде, но для хорошего кадра нужно их приманить. У меня нет хорошей оптики, просто средняя камера телефона, поэтому на зум особенно полагаться не приходится.
Урок 1. Если там, куда вы идëте на фотопрогулку, предполагается наличие животных, птиц - прихватите угощение, которое им нравится. Так получится сделать более интересные и качественные снимки.
Предлагаю уточкам угощение из кармана. И модели с удовольствием и аппетитом позируют.
На кадре ниже цвета мало, утки далеко, это зум, закат за кадром.
Подплыли уточки поближе, могу поместить в кадр и закат. Освещëнность меняется, градус эмоциональности растëт, да?
Повторяю, это кадры без настроек и фильтров, просто на средний телефон.
Урок 2. Обязательно кадрируте так, чтобы были и снимки, где много воды, и "небесные" фотографии.
В любом фотоустройстве есть сетка, разбивающая кадр на трети. Можно помещать горизонт на верхней или нижней линии, это гармонично.
Иногда, если природа невероятно прекрасна, как на снимках выше и ниже, я даже смещаю горизонт выше или ниже линии сетки. Тут уже диктует поэтическое восприятие.
Опять поворачиваюсь от заката и вид становится бледнее. Но совсем не хуже!
Посмотрите, как жемчужны эти сумерки...
Урок 3. Осмотритесь на месте прогулки. Если есть архитектурные, декоративные и иные элементы, попробуйте поиграть с реальностью, включить их в кадр.
Фонарь и причалы прекрасно вписались, да?
Конечно, пришлось походить по берегу в поисках точек съёмки, откуда видно что-то интересненькое.
Ниже - закат за решëткой, но это фикция, солнце бесконечно свободно, а любая решëтка ограничивает лишь того, кто в неë верит.
Далее фото не только с бескрайним небом, но и с солнечным светом, вытекающим из какой-то кривой трубы.
Кадр случаен, во время съёмки я эту трубу не заметила.
На заглавном фото одна из уточек вплывает в отражение солнышка. Было около 10 кадров этого "проплыва", остался один. Нормальный процент, кстати.
Урок 4. Делайте больше разных кадров, карта/флешка стерпит, а выбирая потом лучшие можно очень удивиться играм случая.
Эффет мрачности и трагичности я внесла простым прикосновением к экрану - настроила резкость на лес и берег рядом с солнышком.
В случае с закатом тыкать в разные места, меняя фокус, очень интересно, рекомендую!
Ниже двукратный зум, кадр не очень, но эффект всë равно мощный.
И тут же после мрачных трагических снимков перевожу объектив на то, что не закат - и вот он, серенький день, реальность...
Тем временем солнце выпало из последнего облака и готовится к приводнению.
Чудо, что вечер безветренный, вода абсолютно спокойна и зеркальна.
Урок 5. Отражение неба в воде всегда ярче, иногда интересно фотографировать с намерением перевернуть кадр и создать новую реальность. В этой фотосессии нет такого примера, добавлю архивное фото.
Солнышко ушло, намекнув, что скоро будет новый день и свежая яичница-глазунья на завтрак.
И потихоньку по лесным массивам стал подкрадываться туман. Глазами его видно, техника не поймала. Но он есть. До утра, до нового противотуманного солнечного восхода.
Повернувшись лицом к городу я обнаружила, что круглые цветочные часы на городском валу вскопали и подготовили к посадке растений и скоро они, как и все костромские клумбы, расцветут. Интересно, какими будут цветочки в этом году?
Спасибо, что поддержали меня в этой прогулке.
Благодарю за лайки и репосты, непременно отвечу на добрые комментарии и вопросы.
Подписывайтесь, Кармашек счастья распахнут для любопытных.
Мы тут шьëм уникальное, фотографируем красивое и рифмуем романтичное.