Найти тему

Тема №166 «Кришнамурти Джидду — Господь или человек? (биография часть 2)»

Предисловие для непостоянных (новых) читателей.

Статья, которую Вы собрались прочесть, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).

Начало темы.

Данная тема является логическим и смысловым продолжением предыдущих тем №164 и 165 Азбуки. Сегодня мы продолжаем изучать биографию Кришнамурти Джидду для того, чтобы ответить на главный вопрос: являлся ли он просто мудрым человеком или в нём действительно «пребывал» сам Господь ?(Бодхисаттва Майтрейя).

В прошлой теме №165 Азбуки мы прервали наше исследование, когда Кришна (полное имя Кришнамурти), его младший брат Нитья (полное имя Нитьянанда) находились на протяжении четырёх месяцев на острове Сицилия (Италия). В течение вышеуказанного времени Кришна и Нитья обучались тайным (эзотерическим) знаниям у наставников Ледбитера и Безант. Безант являлась не только Наставником, а ещё усыновителем Кришны и Нитьи. По итогам данного обучения Кришна прошёл процедуру второго посвящения в Планетарном Правительстве, т.е. в Белом Братстве, а Нитья прошёл процедуру первого посвящения. Для тех, кто забыл биографию Кришны, напоминаю, что мы изучаем ее по книге 1993 года под названием «Жизнь и смерть Кришнамурти», созданной биографом Мэри Латьенс.

-2

Заранее скажем, что Кришна в своей длительной жизни (90 лет) посетил большое количество стран и городов. Некоторые посещал многократно. Только одно перечисление дат, стран, мест пребывания и сроков пребывания займёт множество листов текста. В данной теме мы будем говорить лишь о тех поездках Кришны, которые имеют значение для нашего исследования.

После окончания обучения и процедур посвящения в Италии Безант со своими усыновлёнными детьми (Кришной и Нитьей) вернулась в Англию, так как было запланировано поступление и обучение детей в престижном университете Оксфорд. Ледбитер не поехал в Англию и направился в Итальянский город Генуи. Через некоторое время Безант узнаёт, что в газете города Ченнаи (старое название города Мадрас в Индии) опубликовано письмо Нарианьи Джидду (физиологический отец Кришны и Нитьи) с требованием вернуть ему обратно детей к концу августа 1912 года.

Таким образом, в Индии разгорался публичный скандал и судебный процесс по лишению Безант опекунства. Последняя решила, что пока идёт суд, дети будут находиться в большей безопасности в Англии, чем в Индии. А чтобы не допустить захвата и насильственной перевозки детей в Индию, Безант приставила к ним несколько телохранителей из числа теософов. Сама же Безант вернулась в Индию для руководства Теософским обществом и участия в судебном процессе, который затянулся в общей сложности на 2 года, т.е. до 1914 года.

Первую и вторую (апелляцию) судебную инстанцию Безант проиграла. Индусским судом было вынесено решение вернуть детей отцу Нарианье. Если бы дети были в Индии, то решение было бы немедленно исполнено. Но забрать детей из Англии было не так просто. Нужно было получить разрешение Английского суда на экстрадицию.

Денежное содержание Кришны.

Когда Безант уехала в Индию, то стала перечислять оставшимся в Европе детям (Кришне и Нитье) денежные средства на проживание в размере 125 фунтов в месяц. Для сравнения: по меркам того времени зарплата мелкого чиновника в Англии составляя 50-60 фунтов в год, а декана английского университета - 200 фунтов в год. Правда, с началом первой мировой войны фунты в Англии немало обесценились.

В октябре 1913 года некая состоятельная мисс Лодж постоянно жертвовала на содержание Кришны 500 фунтов, а Нитьи - 300 фунтов. Но, к сожалению, автор биографии умалчивает, были ли это ежемесячные переводы или один раз в год. Такой постоянный доход от мисс Лодж придал Кришне смелости. Он впервые начал отстаивать свою независимость от Теософского общества и приставленных к нему наставников (теософов). Кришна заявил: «Думаю, наступило время, когда я займусь делами самостоятельно... У меня не было возможности нести ответственность, и со мной нянчились, как с ребенком».

Окончание судебного процесса.

В 1914 году Английский суд, который должен был разрешить экстрадицию Кришны в Индию, отменяет решение Индийского суда на основании того, что, рассматривая дело Кришны и Нитью, никто не спрашивал, с кем они хотят жить - с Безант или с отцом Нарианьей. В мае 1914 года Английский суд вообще закрывает дело об отмене опекунства связи с тем, что Кришна стал совершеннолетним человеком, причём с Британским паспортом, так как его мать (опекун) Безант являлась подданной Англии.

Кришнамурти Джидду. На пиджаке значок - серебряная пятиконечная звезда, символизирующая принадлежность к Ордену "Звезда на Востоке"
Кришнамурти Джидду. На пиджаке значок - серебряная пятиконечная звезда, символизирующая принадлежность к Ордену "Звезда на Востоке"

Разлучение Кришны и Нитьи. Психологическое одиночество Кришны (депрессия).

Осенью 1914 года Нитья переезжает в Оксфорд (Англия) для обучения у репетитора с целью дальнейшего поступления в знаменитейший и старейший университет. В отличие от своего брата Нитьи, Кришна не любил учиться и вообще вряд ли желал поступать в Оксфорд. Но таково было желание Безант, основанное на решении Сверхчеловека Кут Хуми. Поэтому Кришна повиновался. Кришна, проживая в городе Бьюд (Англия) обучался у теософов, которым Ледбитер направлял свои рекомендации.

В это время в судьбе Кришны начинается этап сильного психологического одиночества, т.е. депрессии. Оно продолжалось в течении нескольких лет подряд. В связи с домашним обучением у Кришны не было компании ровесников, ему не с кем было посмеяться и поиграть. Также Кришне запретили видеться с Эмили, которая, по мнению наставников Кришны, оказывала на последнего ненужное сексуальное возбуждение. В качестве замены встреч с Эмили Кришне разрешили купить мотоцикл. Как известно, у Кришны с детства была громадная тяга ко всякой технике. Проще говоря, психологическое одиночество Кришны было связано с тем, что он был лишён прелестей обычной подростковой жизни и юности, которая была у окружавших его детей на улице. Помимо этого, у Кришны не было постоянного собственного дома, как у обычной семьи. Он часто переезжал с места на место, жил в съёмных домах или в гостях у теософов. Само собой, у Кришны не было школьных друзей, обычных развлечений, подружек и.т.д.

Кришнамурти Джидду на мотоцикле.
Кришнамурти Джидду на мотоцикле.

В 1915 году Нитья не вытерпел многомесячного обучения у репетитора и сбежал работать в миссию «Красного креста» во Францию. В это время шла Первая мировая война. Нитье отказали работать в миссии, и он вернулся к Кришне в город Бьюд (Англия). После воссоединения братьев психологическое состояние обоих существенно улучшилось. Помимо этого, Кришне разрешили видеться с Эмили.

Аристократический опыт Кришны.

В апреле 1916 года Кришна и Нитья приезжают в Лондон на 2 месяца и селятся в гостях в доме Английских аристократов мисс Додж и леди де Ла Варр. В этом доме Кришна и Нитья попали под влияние бывшего адвоката Гарольда Бейль-Вивера, который перед женитьбой и обращением в теософию жил на "широкую ногу". Это был первый человек из высшего света, с которым им пришлось соприкоснуться.

Он приставил гостей к своему портному, сформировал им вкус к одежде и даже обучил, как надо чистить обувь. С тех пор Кришна и Нитья носили сшитые по индивидуальным меркам костюмы, рубашки и туфли, серые короткие гетры и серые фетровые шляпы, пользовались тростью с золотым наконечником. На протяжении длительного времени Кришна не утратил интереса к «добротной» одежде.

Кришнамурти Джидду 1929 год.
Кришнамурти Джидду 1929 год.

Целительный опыт Кришны.

11 ноября 1917 года Кришна в своём письме сообщает: «Вы, возможно, обрадуетесь, узнав, что я занимаюсь глазами Нитьи. Наступило заметное улучшение, он уже может видеть левым глазом (на который почти ослеп)... Здесь ко мне приходят, если болит голова или зуб, так что я весьма популярен».

Поступление в университет.

В начале 1917 года стало известно, что Кришна не допущен к вступительным экзаменам в самые престижные университеты Англии в связи с его «сомнительной репутацией». Администрации многих университетов сочли неприемлемыми утверждения о том, что Кришна - это мессия, в которого должен вселиться сам Господь. Безант решила организовать поступление детей в менее престижные университеты Англии. Пока вопрос решался, Кришна и Нитья были направлены проживать в город Ротчестер (графство Кент, Англия) для обучения у частного репетира преподобного Джона Сейнджера.

В январе 1918 года Кришна и Нитья приезжают в Лондон для сдачи четырёхдневного вступительного экзамена в Лондонский университет. В марте этого же года становиться известно, что Нитья сдал экзамены с отличием и принят на юридический факультет, а вот Кришна экзамены провалил. Репетитор Кришны сказал следующее: «хотя Нитья имел более острый ум, мышление Кришны было глубже. Он понимал предмет глубоко, но не мог найти нужные слова, чтобы выразить мысль». Нитья остался жить и учиться в Лондоне, а Кришна сначала вернулся обратно в дом репетитора Сейнджера (Ротчестер, Англия), а в мае этого же года вернулся в Лондон, остановившись в гостях в аристократической семье, в которой он уже гостил ранее.

В сентябре 1918 года, после дополнительной подготовки Кришна повторно сдаёт вступительные экзамены в Лондонский университет, но снова проваливает математику и латинский язык. Кришна полностью потерял и без того крайне слабый интерес к учёбе в университете. В начале 1919 года Кришна и Нитья снова начинают проживать совместно в съёмной квартире в Лондоне.

В июне 1919 года в Англию приезжает Безант, которая не видела детей четыре с половиной года. Кришна просит у Безант разрешения поехать во Францию для изучения Французского языка, если он в третий раз не сдаст вступительные экзамены. В январе 1920 года Кришна в третий раз приходит в кабинет для сдачи вступительных экзаменов, но оставляет экзаменационный лист пустым и уходит собирать вещи для отъезда во Францию.

Кришна во Франции (обострение депрессии).

В феврале 1920 года с Кришной во Франции случилось новое обострение его психологического одиночества (депрессии), которую он описал в письме к Эмили: «Мы с Располи обедали в маленьком ресторанчике. Долго разговаривали. Он, как и я, удручен. Бедный старина Располи... В возрасте 42 лет он чувствует себя бездомным, не верит ни во что из того, что говорили Ледбитер или миссис Безант. Он не знает, что делать, не имеет стремлений. Мы будто плывем в одной лодке неудачников... Он думает и чувствует то же, что и я, но как он говорит, „что же нам делать?“ Мы оба несчастны».

Через некоторое время Кришна знакомиться с семьёй де Манциарли, красивой и энергичной маленькой Русской женщиной. Вместе с ней в Париже находились две её дочери – Марсель и Иоланда, девятнадцати и пятнадцати лет соответственно. Они давали Кришне уроки французского языка, водили его на выставки, на французскую комедию и русский балет. Но он предпочитал всему пикники, где девушки обращались с ним со смесью шутливости и благоговения. В феврале 1920 года Нитья навестил Кришну в Париже. В это время психологическое состояние Кришны существенно улучшилось и приступ депрессии отступил.

Мистический опыт Кршны — временное удаление из тела.

Когда Кришна был в семье Манциарли, он потерял ощущение комнаты, в которой находился, и всех вещей. Будто потерял на мгновение сознание. Кришна чувствовал, словно мысль и «душа» на мгновение покинули его тело. Он чувствовал себя необычно. Говоря иначе, в его теле в это время «присутствовал некто».

Кришна находит свой путь в словах Будды.

В июле 1920 года Кришна с семьей Манциарли едет на Женевское озеро в город Амфион (Франция). Читая книгу «Путь Будды к добродетели», Кришна очень сильно задумался над некоторыми словами: «Всепобеждающий и всеведущий есть я, не связанный ничем, незапятнанный, неограниченный, полностью освобожденный от разрушительной силы желания. Кого назову Учителем? Сам обрел путь». Последние слова оказали на Кришну сильнейшее психологическое воздействие. Будда не имел Учителя в привычном смысле этого слова. Он сам нашёл путь к освобождению. По крайней мере, так эти слова понял Кришна.

На протяжении всей своей жизни как от мудрецов Индии, так и от всех теософов Кришна слышал лишь одно: стать совершенным можно только через путь ученичества у того, кто этот путь прошёл ранее. В Индии и Теософском обществе институт ученичества был свят, и ему не было никакой альтернативы или замены. Слова Будды говорили о существовании второго пути: о самосовершенствовании и самоосвобождении. Всем своим естеством Кришна почувствовал, что это именно то, что ему нужно.

Когда Кришна получил копию нового журнала «Ученик», выпускаемого Теософским обществом, он написал письмо Эмели о следующем: «Волосы встают дыбом... вы знаете, я действительно верю в Учителей и т.д., и нечего делать это смешным... „Ученик“ чертовски пошл и нечист... Я восстаю всем естеством и лично не хочу соприкасаться с тем, чего следует стыдиться... (четырежды подчеркнуто).

Начало самостоятельной деятельности Кришны.

В сентябре 1920 года Кришна начинает сам писать статьи в журнал, освещающий деятельность его ордена «Звезда на Востоке». Также он впервые начинает самостоятельно читать лекции людям. Слова Кришны: «Теперь я собираюсь говорить, как нахожу нужным, и рад, что должен буду это делать». Это был важный шаг в его индивидуальном развитии.

Болезнь Нитьи. Знакомство с бароном. Любовь Кришны.

В феврале 1921 года Кришна в Париже сильно заболел бронхитом, а Нитья в Лондоне сильно заболел вирулентной ветрянкой. Весной этого же года оба брата на три месяца поехали для лечения в курортный город Антиб (Франция). В мае 1921 года у Нитьи обнаруживают затемнение в лёгком. Узнав об этом, Кришна убедил Нитью приехать в Париж для безотлагательного лечения. В июле 1921 года Безант приезжает в Париж на Международный конгресс теософов. Она просит Кришну вернуться в Индию (Адьяр) для выполнения своего «предназначения» стать Аватарой, на что Кришна соглашается.

В сентябре 1921 года Нитье становится хуже, и Кришна везёт брата на лечение в город Вилларс в Швейцарских Альпах. Возвращение в Индию откладывается. Находясь в Швецарии, Кришна знакомится с бароном ван Палландтом, который показывает Кришне свой красивый родовой замок начала XVIII века под названием "Эрде", расположенный в Голландии. В Амстердаме Кришна познакомился с приятной семнадцатилетней американкой Хелен Кнот, в которую он влюбился. В октябре 1921 года Кришна объезжает многие страны и знакомых с прощальным визитом, так как планирует уехать в Индию, как и обещал Безант. Во время этих визитов Кришна повторно встречается с Хелен Кнот и ещё больше в неё влюбляется.

Поездка в Индию и Австралию.

19 ноября 1921 года Кришна и Нитья отплывают в Индию, где Безант их встречает с королевскими почестями. А в Адьяре их ждала своя собственная комната с верандой на втором этаже здания, в котором проживала сама Безант. Через некоторое время братья навестили в городе Ченнаи (старое название города Мадрас) своего отца, которому было около семидесяти лет, а потом совершили множественные поездки по Индии. На одной из бесед в Адьяре Кришна сказал пророческие слова о будущем пришествии Великого Учителя: «Он не собирается проповедовать то, что мы хотим, равно как и дать нам те чувства, которые нам по нраву, но, напротив, Он собирается пробудить всех нас, хотим мы этого или нет».

В марте 1922 года Кришна и Нитья направляются в Сидней (Австралия) к Ледбитеру, который проживает там с 1915 года и является епископом Австралийской епархии Либеральной Католической Церкви (бывшая Старокатолическая Церковь Англии). Ледбитер не видел Кришну и Нитью почти 10 лет, после того, как они расстались на острове Сицилия (Италия) в июле 1912 года. В Австралии Кришну встречали почти как Господа, что самого Кришну довольно сильно удивляло и, возможно, даже раздражало. В поездке Нитье стало намного хуже, а после обследования у врача в г.Сиднее было установлено, что поражено туберкулёзом два лёгких, а не одно.

Послание Кут Хуми для Кришны.

Перед отъездом из Австралии для лечения Нитьи Кришна получил через Ледбитера послание от своего Учителя Кут Хуми, в котором говорилось следующее: А) «На тебя у нас самые большие надежды. Укрепляй и расширяй себя, приводи всё в великое соответствие, разум и рассудок, чтобы "сформировать внутреннюю Сущность"». Б) «Будь терпим к разным воззрениям и методам, в каждом из них есть доля истины, глубоко спрятанная, хотя и измененная подчас до неузнаваемости». Первая часть сообщения рекомендовала Кришне начать соединение его сознания, обитающего в нижних телах, с сознанием, обитающем в его собственном каузальном теле, т.е. со своей душой.

Вторая часть послания касалась вопроса терпимости, которую Кришна понял, вероятнее всего, неправильно. Ведь он её прокомментировал следующим образом: «Это было как раз то, что я хотел услышать, поскольку я склонен быть нетерпимым и в силу этого невнимателен к брату». Вероятнее всего, Учитель Кут Хуми указывал Кришне на его нарастающую нетерпимость к другим религиозным моделям, а не на невнимательность к своему брату Нитье.

Например, выше по тексту уже говорилось, что Кришне очень нравился путь самостоятельного самосовершенствования Будды и не нравился другой тип пути — ученичество через строгое и полное послушание мудрому Наставнику. Кришна хоть и знал о существовании Сверхлюдей, но всё же, вероятнее всего, неосторожно и на эмоциях назвал путь ученичества «пошлым и нечистым».

Другой пример. Находясь в Сиднее, из вежливости Кришна посетил одну из Христианских служб, проводимых Епископом Ледбитером, на которой чуть не умер со скуки. В мире много путей, которые ведут к самосовершенствованию. Одни нам нравятся, другие нет. Но ко всем путям нужно относиться терпимо и с уважением. Вот на что, вероятнее всего, хотел указать Кришне Учитель Кут Хуми.

Посещение братьями США.

6 июля 1922 года Кришна и Нитья приезжают в штат Калифорния (США) и селятся в гостях у теософа Мэри Грей, чей дом находился в восточной части долины, расположенной возле населённого пункта Охай (райцентр города Вентура, штат Калифорния, США). Это место уже известно постоянным читателям Азбуки (тема №163) как место появления шестой подрасы Арийцев и, возможно, как место появления шестой Коренной расы человечества. Сегодня эта часть долины имеет своё уникальное название «Счастливая долина Happy Valley» и принадлежит общественной организации теософов под названием «The Happy Valley Foundation». Но тогда, в 1922 году, это ещё были просто коттеджи в долине возле города Охай.

-6

Калифорния очаровала Кришну и Нитью. После осмотра университета в Беркли Кришна писал леди Эмили: «Не было и тени классового или расового высокомерия... Я так восторгался, что хотел перенести физическую красоту места в Индию, поскольку только жителям Индии известно, как создать подлинную академическую атмосферу».

Довольно странно слышать от Кришны утверждение о полном отсутствии в США классового и расового высокомерия. Ведь расовая сегрегация в США (отделение белого населения от других рас) являлась проблемой даже в двадцатом веке. Возможно, что конкретно в университете Беркли расовая сегрегация не была такой сильной, как в других штатах США. Или же Кришна имел ввиду отсутствие в США кастовой системы разделения людей, как в Индии. Как бы то ни было, в отличие от нас, Кришне было что с чем сравнивать. Ведь он родился в оккупированной Англичанами стране, которые считали население Индии второсортными людьми. А некоторые Англичане вообще не признавали Индусов за людей, ставя их в один ряд с животными.

Особый мистический опыт Кришны.

Вышеуказанное послание Кут Хуми стимулировало Кришну начать процесс соединения своего сознания с сознанием своей "души",обитающем в каузальном теле. В высокогорной долине возле городка Охай Кришна и Нитья жили в уединении и довольно счастливо. Это было лучшее время для выполнения вышеуказанной задачи. В своём письме к Эмили 12 августа 1922 года Кришна пишет следующее: «Я собираюсь восстановить связь с Учителями, в конце концов, это единственное, что в жизни имеет смысл». Через пять дней после этого письма, в течении трёх суток с Кришной происходят особые и непонятные для окружающих события, о которых немедленно было сообщено Безант и Ледбитеру.

Всё началось 17 августа 1922 года, и свидетелями событий было пять человек: а) мистер Варрингтон, генеральный секретарь Теософского общества в США; б) мистер Валтон, владелец одного из домов в долине; в) Нитья, г) Кришна, д) девятнадцатилетняя Розалинда Вильям.

Вечером в четверг 17 августа 1922 года, Кришна беспричинно стал чувствовать себя сильно уставшим и беспокойным. Сзади, посередине шеи Кришны была найдена болезненная шишка, напоминавшая сморщенный орех. На следующее утро (пятница 18 августа) Кришна проснулся здоровым, как обычно. Но после завтрака ему стало плохо, и он пошёл в комнату отдыхать. Через некоторое время Кришна стал выглядеть очень больным, метаясь в кровати со стоном, словно от сильной боли. Сам Кришна ничего объяснить не мог. Лишь говорил, что испытывает сильный жар. Потом Кришна стал бредить и находился в полубессознательном состоянии. На следующий день, (суббота 19 августа) после того, как Кришна принял ванну, всё началось снова. Только теперь он терял сознание чаще. Третий день (воскресенье 20 августа) оказался тяжёлым и особенным одновременно.

Кришне стало значительно хуже: он жестоко страдал, дрожь и жар усилились, его сознание становилось все более и более прерывистым. Он опять бредил, упоминая Адьяр, Безант, Теософское общество. Кришна был как натянутая струна и болезненно реагировал на каждый шум или прикосновение. К шести часам вечера Крише вроде бы стало немного лучше, но затем состояние его сильно ухудшилось. Почему-то свидетели этих событий подсознательно полагали, что в этот момент происходит какое-то «великое событие»: например, вселение Бодхисаттвы в Кришну.

Через некоторое время в ум мистера Варрингтона влетела мысль, что Будда получил просветление под деревом Бодхи. Почему бы и Кришну не положить под одно из персиковых деревьев в долине ? Сначала Кришна отказался, но потом согласился и сам добрался до дерева. Через некоторое время Кришне стало существенно легче, и он даже крикнул на присутствующих: «Почему вы раньше не послали меня сюда?». Затем наступила короткая пауза, и Кришна стал распевать молитву, которую каждый вечер пели в Теософском обществе в Адьяре.

Вдруг Нитья почувствовал уже знакомую ему энергетику, связанную с Буддой. Он уже чувствовал её раньше, когда Кришна и Нитья несколько лет назад находились у изображения Будды. Поэтому Нитья безошибочно узнал её снова. Эта энергетическая волна великолепия наполнила долину, а её источником, что удивительно, было тело Кришны.

Ещё через мгновение Нитья увидел в воздухе над деревом, где сидел Кришна, пятиконечную светящуюся звезду, которая является особым символом Планетарного Царя Санат Кумары, как президентский штандарт для Путина (флаг России с изображением двуглавого орла на нём). Если во время какого-либо действия, находящегося в компетенции Планетарного Правительства, Санат Кумара не присутствует лично, то он выражает своё согласие в виде временно появляющейся над местом события светящейся пятиконечной звезды в небе. Обычно такая звезда появляется во время процедуры очередного посвящения в тайные знания, когда Санат Кумара согласен, что кандидат его достоин. Кто бы не проводил процедуру самого посвящения (например, Бодхисаттва), окончательное решение принимает именно Санат Кумара. Эта пятиконечная звезда избрана символом Ордена "Звезда на Востоке" и прикреплена к пиджаку Кришнамурти на фото, показанном выше.

Через некоторое время Нитья почувствовал ещё одну знакомую энергетику и страстное желание опуститься на колени в поклонении. Нитья осознал, что «Великий Бог» явился Сам. Хотя они и не видели Его, но все чувствовали Его присутствие (энергетику). К сожалению, непонятно, кого именно Нитья называл Великим Богом: Бодхисаттву, Ману или кого-либо другого.

Затем у свидетельницы Розалинды временно появилось экстрасенсорное зрение и слух (вероятнее всего, астральное). Лицо Розалинды от увиденного изменилось до неузнаваемости. Она спросила присутствующих: «Вы видите Его, видите Его?». По мнению Нитьи, она узрела божественного Бодхисаттву Майтрейю. Ведь сама Розалинда не была теософом и вряд ли знает, как даже примерно выглядит Майтрейя. Позднее Нитья сказал, что никогда не забудет её взгляда в этот момент времени. Затем Бодхисаттва что-то спросил у Розалинды, и она ответила: «Я буду, я буду». Потом все присутствующие стали слышать музыку, раздающуюся непонятно откуда. Розалинда наблюдала происходящие события на протяжении получаса. Она видела множество невидимых, но присутствующих в долине существ.

Розалинда дрожала и почти рыдала от радости, наблюдая все это: «Смотри, ты видишь?» часто повторяла она, или «Ты слышишь музыку ?». Затем Розалинда почти в обмороке упала на стул, а когда выздоровела и пришла в себя, то ничего не помнила. Всё исчезло из ее памяти, кроме звуков музыки. К сожалению, она не смогла описать увиденное ею: ни количество существ, кем они были (людьми или Ангелами), как они выглядели и что делали.

На следующий день, в понедельник, 21 августа, Кришна снова сидел под персиковым деревом. С ним пару раз случались рецидивы болезненного состояния, но они были краткими и с большими перерывами. Вечером этого дня Розалинда снова экстрасенсорно, вероятнее всего, астральным зрением увидела, как Кришна в астральном теле уходит с тремя фигурами куда-то в горы. Физическое же тело Кришны в этот момент осталось под деревом. С этого дня Кришна каждый день медитировал под деревом, как и Будда.

Кришна собственноручно написал миссис Безант и Ледбитеру о происходящих вышеуказанных событиях. Но поскольку он часто был в бессознательном или полубессознательном состоянии, то помнил немного.

«Я безгранично счастлив от того, что я увидел. Никогда такое не повторится. Я пил чистую, прозрачную воду из источника жизни, и жажда моя утолена. Никогда более не буду мучим жаждой. Никогда более не буду прибывать во мраке. Я увидел Свет. Я прикоснулся к состраданию, излечивающему печаль и страдание. Я стоял на вершине горы и лицезрел огромные сущности. Я увидел Великолепный, излечивающий Свет. Источник правды открылся мне, мрак рассеялся. Любовь во всем своем величии наполнила сердце, мое сердце никогда не сможет закрыться. Я пил из источника Радости и вечной Красоты. Я упоен Богом».

Продолжение в следующей теме...

Справочная информация.

Данная статья является неотъемлемой логической частью большого трёхтомного сборника статей о Теософии автора Петра М. Сейчас Вы читаете третий том под названием «Азбука загадок человечества» (темы №100 - 196). Второй том называется «Азбука Теософии» (темы №27-99). Первый том называется «Азбука Астрального мира» (темы №1-26).

Навигационные ссылки: содержание первого тома; содержание второго тома; содержание третьего тома.

При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: