Часть 4.
Следующее утро семья встретила с ожившей надеждой. Температура за бортом соответствовала прогнозу, все успокоились, смирились с действительностью. После обеда и тучки разбежались, солнце светило весеннее, радостное. Потеплело до -15.
— Лёха, одевайся! Пойдём на улицу! Дорожки почистим, дров побольше принесём в сени на всякий случай. В снегу поваляешься!
Саша с сыном быстро собрались и ушли во двор. Женщины занялись разбором кладовки: что там есть полезного? Лена то и дело заглядывала в телефон. Надо же следить за событиями. Пока это возможно.
События вырисовывались неоднозначные. С погодой ясности не было. Вроде бы на завтра тоже ожидают потепление, а дальше что будет — мнения сильно расходились. Много было рассуждений о причинах природных странностей. Но Лена даже не вникала в это! Понятно было, что рассуждают дилетанты, а значит, пишут ерунду.
Вернулись мужчины. Глаза блестят, щёки горят, волосы влажные — оказывается, даже приятно, когда зима вот так возвращается! Лишь бы ненадолго! Разложили мокрые вещи на печи — пусть сушатся! И тут началось…
Запищали телефоны — пришли ссылки на информационные каналы. Телевизор, который работал в фоновом режиме, музыкальные клипы крутили, замигал, зарябил и вот на экране появился дядька в очках с толстыми линзами, заиндевелой бородой и многослойно одетый.
Человек представился Алексеем Яблоковым, академиком международной погодной спасательной службы. Кто о такой слышал? А? Академик плёл страшные истории. Ещё десять лет назад стало известно о феномене «замерзание». Тогда и было создана их служба. Международные корпорации в строжайшем секрете настроили по всей Земле термогенераторы. В местах выхода магмы к поверхности Земли. Только там и можно спастись от надвигающегося катаклизма.
Всё руководство страны уже сидит там и, будьте уверены, спасутся! Дядька пообещал прислать ссылки с геопозицией термогенераторов и устало добавил, что все сами должны решить, как действовать дальше. Повторил, что спасутся те, кто доберётся до этих островов безопасности. Экран телевизора погас, телефоны снова пропищали — пришли ссылки на геолокацию.
— Господи, что же это такое? Саша, что в мире творится? — Лидия Сергеевна испуганно смотрела на зятя, прикрыв рот сухонькой ладошкой.
Александр молча изучал локации. Лена тоже схватилась за телефон и принялась обзванивать знакомых. Лидия Сергеевна, вздохнув, обняла внука и решила почитать ему сказку, отвлечься от действительности.
Лена, получив от друзей множество разных мнений, села возле мужа, закрыв лицо руками. Что делать? Какое принять решение?
— Вот что я думаю, — наконец заговорил Саша, — придётся поверить этому академику. Ближайшая геолокация здесь, на Урале. От нас километров 80. Я бывал там. На охоту как-то с батей ездили. В горах там огромная пещера. Последнее время место оцепили, военные копошились, никого не пускали. Похоже, что-то строили.
Дорог сейчас нет, но, думаю, на снегоходе мы очень даже просто доберёмся. Прицеплю к нему сани, которые отец смастерил. Посадим туда Лидию Сергеевну с Лёхой, запасы еды положим, все тёплые вещи возьмём. И потихоньку завтра поутру тронемся.
— Может, я здесь останусь? Мне кажется, этот дом очень даже надёжное убежище… Вам в дороге ведь обузой буду…
— Мама, ты же слышала, что сказал этот Яблоков! Выживут только те, кто доберётся до термогенераторов. Чем тебе плохо в санках будет? Накроем вас тулупом и сидите! Всё! Прения прекращаем. Решили — едем! Начинаем сборы. Чтобы с утра быть готовыми к путешествию.
Мороз-то не сильно давит. Минус 23, как и обещали.