Найти тему

Совмещенные посадки или в 3 раза больше урожая с 1 метра

1,7K прочитали

На фотографиях моего огорода или в видео вы часто видите, что мои грядки не совсем такие, как представляется многим. Да и огород выглядит как-то странно. Что это? Чем я занимаюсь на своем огороде?

Лук в совмещённых посадка с клубникой
Лук в совмещённых посадка с клубникой

Я практикую на огороде совмещенные или уплотненные посадки и именно о них я хочу рассказать в этой публикации. Мы остановимся на том, зачем нужно совмещенные посадки и как их правильно планировать. Больше всех совмещенные посадки могут интересовать людей, у которых очень скромные, маленькие по площади огороды, но при этом есть желание выращивать много разных культур и получать достойный урожай. Это первая категория людей, которым нужны совмещенные посадки. Вторая категория людей, которые увлекаются уплотненными посадками - это люди, которые стремятся с меньшими трудозатратами получить максимальный результат, урожай. И третья категория - это владельцы теплиц. Поскольку теплица - это дорогое удовольствие, то каждый день каждый сантиметр ее площади должен приносить нам с вами урожай, а не простаивать зря. А еще у меня и огород, в который было вложено примерно 300 000 рублей, поэтому он тоже должен окупаться, а не стоять просто так.

Самое главное - это рассчитать расположение растений, чтобы они не затеняли друг-друга.
Самое главное - это рассчитать расположение растений, чтобы они не затеняли друг-друга.

Одно большое "НО", которое останавливает некоторых людей от совмещенных посадок - это впечатление беспорядка. Так могут воспринимать это люди, привыкшие, что на грядках у них все посажено рядами, квадратиками, строем. А если при этом еще и мульчирование применять, то для многих это будет шок. Но поскольку я не отношусь к перфекционистам (меня не раздражает бедный печальный одуванчик), то я практикую смешанные посадки и мульчирование. Я в этом методе виду следующие плюсы:

1. Увеличение количества урожая с 1 метра грядки

2. Меньше трудозатрат

3. Экономическая окупаемость площади огорода и теплицы

При планировании такого огорода нужно учитывать несколько условий, которые могут помешать вашим намерениям получить богатый урожай. Самое главное понять совместимость культур, чтобы у них не было конкуренции за свет, воду, питательные вещества. Корневая система некоторых культур может угнетать соседей. Все это нужно учитывать при разработки плана совмещенной посадки.

Давайте начнем со света. Самое главное, что нужно помнить, основная культура не должна затенять культуру, которую мы к ней подсаживаем. Самые распространенные пары: огурцы и свекла (морковь), горох и свекла (морковь), томаты и базилик. В этом случае низкорослых партнеров нужно подсаживать с солнечной стороны, чтобы вьющиеся или высокорослые не затеняли их. В теплице я практикую выращивание пекинской капусты в ногах у высокорослых томатов, в соседстве с огурцами. Здесь важно выбрать раннеспелые сорта капусты, чтобы уже к концу июня она была собрана с грядки. Можно к таким томатам подсаживать и раннюю белокочанную капусту. Во-первых, ей не нужно много света, а во-вторых, когда томаты наберут полную силу, вы ее уже соберете.

На фотографиях моего огорода или в видео вы часто видите, что мои грядки не совсем такие, как представляется многим. Да и огород выглядит как-то странно. Что это? Чем я занимаюсь на своем огороде?-3

Говоря по правде, всю зелень и пряные травы можно выращивать в уплотненных посадках. Я никогда не выделяю для них отдельных грядок. Вы все лето срезаете зелень, она вырастает невысокая, соответственно не принесет никакого вреда основным культурам. А еще эти пряные травы помогают отпугивать от основных растений вредителей, что будет дополнительной пользой.

Что касается конкуренции за воду, здесь дела обстоят еще лучше. Как правило, мы подсаживаем к высокорослым растениям низкорослые, которые своей листвой прикрывают почву и наоборот препятствуют испарению влаги с поверхности почвы. К тому же корни образуют дополнительные поры в почве, где влага задерживается и долго сохраняется в грунте. А еще, чем больше культурных растений у вас посажено на грядке, тем меньше места остается сорнякам. И это факт.

А теперь самый сложный вопрос, из-за которого очень часто возникают разногласия у огородников и садоводов. Немного о том, что питания хватит всем. Дело в том, что растения, которые мы выращиваем вместе, как правило, нуждаются в разных микроэлементах. Если мы возьмем пару огурцы-свекла, то первым нужен больше азот, а свекла азот не любит. Ей больше нужен калий. Также и морковь не любит избыток азота. Горох наоборот связывает азот на своих корнях при помощи микроорганизмов. Тем самым питает свеклу. Так что о нехватки питания можно не беспокоится, если ваши грядки хорошо и сбалансированы удобрены.

Буду, как всегда, рада ответить на все ваши вопросы, если упустила какие-то моменты.

Приглашаю вас в свой ТЕЛЕГРАМ канал