Бизнес агрегаторов заказов такси всё больше и больше напоминает большую настольную игру, в которой правила задаёт только один игрок и только в своих интересах.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня вновь про устаревшее, но с новыми вводными.
Погнали!
Тема приоритета распределения заказов изъезжена сильно и даже мной, но последние изменения заставили меня задуматься об этой теме вновь, а опыт постоянных тестирований немного обратил моё мнение о бесполезности в пользу необходимости.
Недавно Яндекс изменил свой подход к повышению приоритета и главным пунктом в списке стал год выпуска автомобиля.
Работая исключительно в режиме "Эконом", высокое значение приоритета губительно, ведь система начинает забрасывать Вас длинными подачами, а заказов и с низким приоритетом предостаточно. Споров об этом много, но опыт показывает однозначную ситуацию. В "Экономе" показатель приоритета выше 18 только вредит таксисту.
Сейчас работаю в сегменте "Комфорт+" и там совершенно другая ситуация. В данном тарифе значение приоритета играет основную роль в частоте звонкого зазыва приложением Я.Про, отправиться за следующим пассажиром. Логика в этом прослеживается и я считаю, что Яндекс имеет свой интерес в закупках новых автомобилей китайского производства (другие сейчас не закупаются в такси), поэтому и установил основное значение на новый автомобиль. Поэтому и снял несколько пунктов приоритета за лайтбокс ("люстра", "чипелда"...), так как установить его на кроссовер - это перебор. Одно понятно точно: при высоком приоритете в К+ интенсивность работы становится похожа на работу в тарифе "Эконом", когда заказы идут по цепочке, если она у Вас включена (у меня всегда выключена, так как я избирателен к заказам и не беру всё подряд).
Вечера общался с пожилым таксистом на трехлетней Сонате, который жаловался на отсутствие заказов при постоянно включенных тарифах "Комфорт" и "Комфорт+". Он жаловался, что его простои иногда достигают до 30-40 минут. Пока мы стояли и общались, я отменил три заказа (благо активность позволяла) по тарифу К+, а к нему они так и не пришли. Его показатель приоритета был со значением 10, что делает его работу в К+ бессмысленной. Проще пересесть на "Эконом" и не платить высокую аренду за автомобиль.
Я понимаю, что стоимость аренды нового "китайца" может быть выше, чем старого "корейца" ( бывает, что вообще отсутствует), но эта разница довольно быстро перекрывается активностью работы.
Даже в эти "тихие" для такси периоды, заказы в К+ есть и без работы сидеть не приходится, я даже "Комфорт" включаю исключительно когда надо откуда-то выбраться, а основное время работаю только в К+
Если Вы работаете на аренде, то необходимо задумываться о пересадке на новый автомобиль, иначе работа становится ради работы. Яндекс об этом уже позаботился.
Я арендую в московском "Таксомоторе", обзор на который я недавно писал на канале:
А Вы что думаете про обновлённый приоритет? Пишите в комментариях.
Всем Добра и Удачи.
Пока!