Найти в Дзене
Вести Тула

Визит Владимира Путина на «Тулажелдормаш». Репортаж тульских «Вестей»

Каждый из этих железнодорожных титанов весит больше 100 тонн, при этом не меньше удивляет точность, с которой создаются эти тяжеловесы – она измеряется в миллиметрах.

Похоже на космический корабль, но нет – это специальная железнодорожная техника. На выпуске именно таких специализируются на этом тульском предприятии. За прошлый год в строй здесь ввели несколько уникальных машин, некоторым из которых нет аналогов в мире.

На железных дорогах нашей страны и ближнего зарубежья сейчас работают более 2,5 тысяч подобных машин. Этот экземпляр, например, мировой рекордсмен по скорости очистки щебня, который уложен в основании железных дорог. Изымает, чистит и укладывает его обратно машина со скоростью 750 метров в час – мировые аналоги делают лишь 150 метров.

Технический директор завода «Тулажелдормаш» Сергей Акулинин: «Тут твердосплавные пластины достаточно с большим ресурсом, выгребная цепь. Именно она раздвигается и под рельсошпальной решеткой производит добычу».

Предприятие включено в перечень системообразующих организаций российской экономики. Действительно уникальную технику показывают президенту страны. Развитие завода с сотрудниками предприятия Владимир Путин обсуждает прямо здесь же, в сборочных цехах.

– У нас есть импортные станки. Есть вероятность, что будут проблемы с их обслуживанием в плане поставки запчастей. Какова вероятность появления отечественных станков – современных аналогов?
– Вы подняли абсолютно ключевой вопрос. Это то, что нам нужно сделать в самое ближайшее время. То. Что происходит у вас, вселяет надежду на то, что мы преодолеем эти сложности.

Тульская область – один из крупных индустриальных кластеров на карте России, а глава нашего региона Алексей Дюмин возглавляет рабочую группу Государственного совета по направлению «Промышленность». В рамках ее заседания, которое также проходит с участием президента, губернатор выдвигает ряд предложений по развитию отрасли в масштабах всей страны. Одно из них – переход на систему долгосрочных госконтрактов. Тут за примером далеко ходить не нужно, тот же «Тулажелдормаш» стоит на пороге заключения важнейшего соглашения с РЖД.

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин: «Банки оценивают проект, указывают на существенные риски. Проект должен окупиться в течение 7 – 8 лет, а контрактные обязательства с РЖД не превышают 3-х. Уверен, что кредиты в таких условиях это предприятие не получит. Такая ситуация по многим предприятиям. Переход на долгосрочные контракты в 5 – 10 лет реально необходим. Это касается всех государственных компаний, которые формируют госзаказ на отечественную продукцию».

Другая тема совещания – импортозамещение. На примере подобных предприятий понятно, что ничего невозможного для российских компаний здесь нет. Например, эти уникальные рамы ходовых тележек разрабатывали вместе с немцами. Когда партнеры в одночасье вышли из проекта, туляки закончили его сами. И ведь справились!

Первый заместитель генерального директора холдинга ПТК Евгений Попов: «У нас уникальные железные дороги, уникальная страна. И это требует уникальных технологий, которые в мире нигде не применяются. Мы импортозамещаем даже не только узлы, агрегаты и элементы, но и целые технологии. Сегодня объем отечественных комплектующих в машинах варьируется от 85 до 98 процентов. Проблем и рисков сегодня мы уже не видим».

Президент РФ Владимир Путин: «Здесь нужны средне- и долгосрочные преобразования, направленные на стратегические цели именно суверенного развития страны. Необходимо максимально оперативно сформировать такой пакет мер поддержки, который позволил бы обеспечить опережающее развитие обрабатывающей промышленности, в короткие сроки организовать собственное производство критически важной продукции».

Целый ряд предложений Алексея Дюмина касался развития науки и подготовки кадров. Работать с ними нужно не только в вузах, но еще в школах. Одно из предложений – вернуть в школьную программу уроки черчения.

Итоги совещания подвёл глава государства: «Давайте без раскачки как можно быстрее доработаем и будем использовать все эти инструменты, которые были вами наработаны. Большое спасибо!».