Больше новостей об IT в Telegram канале «Код Дурова»
Крупные предприятия в России продолжают искать методы продления лицензий на ПО зарубежных компаний, об этом сообщает «Коммерсантъ».
Как отмечает издание, некоторые продлевают текущие лицензии, другие готовы заключить новые договоры для доступа к программному обеспечению, которое пока не было заменено местными разработками. Активный спрос может стимулировать иностранных производителей на создание каналов сублицензирования, чтобы не потерять доступ к российскому рынку, считают эксперты.
Уточняется, что с начала года несколько крупных компаний ищут пути продления подписок. Так, «Магнит» в марте объявил запрос предложений на продление лицензий на ПО Adobe до 8 мая 2024 года. Контрагентов, способных предоставить продление подписки на Adobe, искали БКС и структура «Ак Барс». Аэропорт Краснодара также объявил 3 апреля запрос цен на продление лицензий на Adobe Photoshop, Premiere Pro и Lightroom на год с 1 мая.
В начале года продлением подписок занимались также органы власти: например, с 20 по 24 января администрация города Мурманска искала поставщика корпоративной подписки Adobe Creative Cloud, заканчивавшейся 31 января.
Эксперты допускают, что производители организуют каналы сублицензирования через Казахстан и другие страны, соседствующие с РФ: «Часть компаний уже рассматривает такую возможность, а некоторые активно начинают налаживать такие каналы». Однако также эксперты считают использование облачного ПО от зарубежных компаний рискованным.
Больше новостей об IT в Telegram канале «Код Дурова»