Аденоиды почти не мешали, но они росли и почти закрывали носовой проход. Пришлось оперировать. Эта история написана сразу после операции.
С проблемой аденоидов мы с дочкой столкнулись достаточно давно. Варваре тогда было года 2-2,5. Поставили вторую степень, назначили лечение. Но, честно сказать, они ребёнка сильно не беспокоили, постоянного насморка и кашля не было, отитов тоже. Не храпела, как мужик. Периодически дышала ртом. Болела нечасто – 1–2 раза в год, без особых осложнений. Они не беспокоили, и мы их тоже не трогали.
Ей было уже около 6 лет, когда не могли вылечить насморк и первый раз столкнулись с отитом. Пошли к лору, которого очень хвалили. Назначил лечение и после лечения курс лекарства, которое должно успокаивать аденоиды. Через полгода отправили на приём в областную поликлинику на дальнейшую диагностику.
Приехали мы к нему в больницу. Аденоиды на месте, осталось выяснить степень запущенности. После моих утверждений, что жить они нам не мешают, дали направление на рентген и к сурдологу. Сурдолог отклонений не выявил, а вот на рентгене страшный диагноз: третья степень, носовой проход практически закрыт.
У меня паника, однако лор, посмотрев на снимок, сказал, что не всё так плохо и страшно, время есть, будем пробовать бороться. Снова лечение, профилактика и осмотр через полгода. Делаем всё так, как положено, пришли на приём. Жалоб нет, всё нормально, аденоиды на месте, пока не мешают. Дочка уже пошла в первый класс.
Профилактика и осмотр через полгода в областной. Приехали. Рентген. И снова тот же диагноз. Операция — крайняя мера, дочка учится хорошо. Можно ещё подождать. Профилактика и осмотр через полгода. У нас в городе врач больше не принимает, записались в область. Снова рентген, тот же диагноз. То есть терапия не помогает, а значит, решение должно быть кардинальное.
В это время у дочки была небольшая простуда, поэтому сказали лечиться и думать об операции. А что здесь думать? Надо делать. Дочка дышит не в полную мощь, кислорода может не хватать… Конечно, страшно, но операция необходима.
Вылечились, записались на операцию. Сдали все необходимые анализы, все отличные. На приёме у кардиолога выяснилось, что в лежачем положении у ребёнка нарушен синусовый ритм, но операцию разрешили.
Пишу статью, находясь в палате, со свежими впечатлениями. Операция проходила под общим наркозом. Ребёнка мне разрешили проводить только до дверей операционной и отправили ждать в палату. Дочку принесли через 40 минут. Я уже начинала потихоньку паниковать, что долго.
Дочка уже отходила от наркоза и первые несколько минут было страшно. Она и хныкала, и стонала, в какой-то момент подскочила и задыхалась. Удалось её успокоить и уложить. Врач напугал, что может политься кровь из носа и рта, тогда необходимо сразу вызывать его. Страшные слова.
По словам отоларинголога, аденоиды были действительно огромные, а принятое решение – верным. Если дочка и засыпала, то ненадолго. Несколько раз говорила, что болит горло, и она хочет есть. Полежала она часик, потом начала садиться и вставать. Говорила, что голова странная, немного кружится, но, в общем, чувствует себя хорошо. Пить разрешили через час после операции, а есть – через 2 часа. Через 2 часа ребёнок чувствовал себя обычно. Сказала, что ей странно дышать, будто просверлили в носу большие дырки.
Смотреть весь каталог детской одежды Lucky Child
О результате говорить, конечно же, рано, смотреть надо не один год. Поэтому эта статья просто для тех, кто боится самой операции.
Елена Кузнецова
Сталкивались с проблемой аденоидов?
Читайте также в нашем блоге: