Как и все национальные костюмы, еврейский традиционный наряд имеет богатую историю.
Создавался он с расчетом на то, чтобы евреи могли ассимилироваться в любой стране. Причиной такого желания была нелюбовь представителей многих стран к лицам еврейской национальности.
Первые традиционные наряды создавались под влиянием вавилонян. Освободишись от рабства, евреи продолжали носить две рубашки (одну полотняную, другую шерстяную), кафтан и широкий пояс.
Во время царствования Соломона еврейские наряды стали роскошнее – использовались легкие воздушные ткани, костюмы украшались золотой вышивкой и драгоценными камнями. Знатные женщины любили вплетать нити жемчуга даже в свои прически, подчеркивая при этом свое социальное положение.
Но со временем такая роскошь исчезла из нарядов простых евреев. Традиционная одежда стала более сдержанной, много внимания уделялось деталям и тому, чтобы наряд подчеркивал религиозность человека и его принадлежность к определенной общине.
В двадцатом веке, чтобы особо не выделяться, евреи позаимствовали у европейцев модные в то время черные шляпы и длинные сюртуки.
В таком виде было проще слиться с местными жителями, селясь в любом городке Европы. И даже, когда во всем мире подобные вещи вышли из моды, евреи продолжали и продолжают их носить.
Важнейшим элементом для мужчины был талит — шарф, имеющий красивые кисточки, обычно в бело-синей расцветке. Талит использовали для молитв.
На голове мужчины носят кипу, причем некоторые надевают ее под кепку или шляпу.
Религиозные женщины скрывают головы платками и шалью, а так же носят парики.
Парики выглядят очень естественно, и я не сразу смогла понять, в чем же дело, и почему женщины ходят с такой красивой укладкой. Сейчас я уже сразу вижу, когда женщина носит парик.
Костюм ортодоксального еврея весьма красноречив. Разные общины имеют отличия в одежде.
Общинную принадлежность можно определить не только по шляпе, но и по цвету чулок, длине брюк, материалу лапсердака, чем подвязан лапсердак (и подвязан ли) и многое другое -все это несет информацию о его хозяине: откуда его предки, женат он или нет, какой у него социальный статус.
Бездомный на улице совершает молитву.
Костюм в продаже.
Раввин со своим сыном накладывают Тфилин - элемент молитвенного облачения.
символ неразрывной связи между народом Израиля и Б-гом. Этим он привязывает себя к нему и отдаётся в его власть.
Еще хотела бы отдельно поговорить про кипу в иудаизме, если вам будет интересно.
Ссылка на прошлую статью: