Выполняя боевую задачу в передовом отряде подразделение под командованием капитана Александра Данилова выдвинулось в лесополосу в районе одного из населенных пунктов, рассредоточилось и заняло позиции.
В ходе ведения наступательных действий была выявлена диверсионно-разведывательная группа до 20 националистов. Завязался скоротечный бой, враг обратился в бегство и при отступлении вышел на командно-наблюдательный пункт капитана Александра Данилова.
Группа офицеров, ведя прицельный огонь и метая ручные гранаты, сковали отступление диверсантов, прижали их к земле и не давая двигаться до последнего магазина, 25 минут вели бой, ожидая прибытия штурмовой группы. В результате боя было уничтожено 10 националистов. Дождавшись прибывшей группы, перешли в наступление и, обходя оставшегося врага с флангов, приступили к его окружению.
Начался массированный обстрел лесополосы, позиций роты и стоянки техники. Капитан Александр Данилов быстро оценив обстановку, принял решение на вывод роты из-под огня. Уверенно действуя под непрекращающимися разрывами снарядов, офицер вывел свое подразделение и технику в безопасное место без потерь.
В результате разрыва снаряда на расстоянии менее 10 метров получил минно-взрывную травму, был контужен, не мог разговаривать и почти сутки находился без памяти. После оказания первой медицинской помощи капитан Александр Данилов был отправлен в медицинское учреждение для восстановления, но от госпитализации отказался, лечился амбулаторно и через 4 дня снова вернулся в строй.
В дальнейшем капитан Александр Данилов при ведении наступательных действий, смело и уверенно управляя боем подразделения в одном из населенных пунктов, обеспечил выполнение поставленной боевой задачи. Ведя личный состав в атаку, от разрыва снаряда артиллерии на расстоянии 5 метров ударной волной был отброшен в окоп и повторно получил минно-взрывную травму, ушиб правой стороны, был контужен, но продолжил стойко управлять боем роты.
На подступах к занимаемому рубежу до темноты корректировал огонь артиллерии и руководил бронегруппой. Только с наступлением ночи, убедившись, что рубеж взят нашими войсками, офицер был госпитализирован.
По данным Минобороны РФ