Найти тему
571 подписчик

Настолка #2 | Сеттинг, жанр, атмосфера (дневники разработчиков)

Всем привет, сегодня поговорим о сеттинге и жанре будущей игры. Вступление, кстати, можно почитать здесь.

Однажды я где-то прочитал фразу (к сожалению, не помню автора), которая звучит примерно так: "Если тебе не во что поиграть, напиши свою игру". Из примеров, могу привести автора Майнкрафта, который написал игру для себя, а она внезапно стала всемирно известной. И как бы я не относился к квадратной пиксельной графике, но не могу умалять величие этой игры.

#настолка #выживание #постапокалипсис
#настолка #выживание #постапокалипсис

Как и у любого человека, мои вкусы также менялись на протяжении последних 20 лет. Если в школе и универе я зачитывался фэнтэзи (Перумов, Лукьяненко, Фрай, Толкиен и других замечательных авторов), то соответственно и мир тогдашней настольной игры был фэнтезийным. Кстати, к стыду своему, я до сих пор не прочитал Ведьмака (Сапковского), хотя это одна из моих любимых игровых серий.

В общем, это была настоящая героика с зачисткой подземелий и кучей лута (эх.. влияние диаблы давало о себе знать). Временами, игра из интересного сюжетного приключения, скатывалась в банальный манчкинизм. Ну до поры до времени это всех устраивало, видимо, пока не повзрослели и не разъехались по разным городам.

Спустя время в мой читательский рацион проник Глуховский с Метро 2033, а на компе я уже играл в фаллаут а потом и сталкер, ну и ясно понятно в само Метро. Постепенно меня начал увлекать сеттинг постапокалипсиса. Человечество на грани вымирания, глобальные катаклизмы, зомбиапокалипсис и т.д.

Так что думать над сеттингом долго не пришлось, это 100% будет постапокалипсис. Но не совсем обычный и точно не зомби (во всяком случае в стартовой локации). Это будет мир на остатках былой цивилизации, без присутствия оной на просторах этого самого нового мира.

Заброшки, упадок, обреченность
Заброшки, упадок, обреченность

Временной период - недалёкое будущее, люди ещё не освоили космос, но уже обзавелись дроидами-помощниками. Сейчас я всё больше склоняюсь к фанстастическому реализму. Понятия не имею, как объяснить этот термин в двух словах, и насколько он применим именно в этом контексте, но лично я вкладываю в него такой смыл: "Да, фантастика, но объяснимая с точки зрения известных законов физики". В общем, магия пока что для меня осталась в прошлом и в фэнтэзийных компьютерных играх.

Жанр - выживалка в открытом мире со строительством базы и исследованием территорий. Да, люблю я этот жанр ))) сотни часов наигранных в фолыч, метро, дэйзган, лонг дарк и других постапокалиптических играх - яркое тому подтверждение (а теперь еще и Ласт оф ас).

Атмосфера - гнетущее одиночество враждебного мира дикой природы. Территория глобальной застройки, где бурлила жизнь, теперь покинуто, заброшено и разрушено. Повсюду видны следы былой цивилизации, постепенно исчезающие в бурной поросли мха и кустарника. Это прям цитата из свода правил)) Вдохновлялся Long Dark. Кстати, оттуда-же я временно взял арты. Снова делаю отсылку к игре The Last Of Us (которую я прошел на днях). Теперь для меня это эталон атмосферы постапокалипсиса.

Дальше поговорим о подаче сюжета, режимах игры, целях и сложности в самой игре. Всем удачи!

Следующая статья
Следующая статья

Настолка #3 | Сюжет, сложность, режим игры (дневники разработчиков)

Предыдущая статья
Предыдущая статья

Настолка #1 | Дневники разработчиков (от идеи до реализации)