Профессиональная деформация режиссёра Виктора Шамирова и актрисы Ольги Мотиной-Супоневой породили на свет один из самых трогательных и оригинальных сериалов последнего времени.
Лирическая драма с лёгким благородным душком французской новой волны, наивного советского кино и суровой правды современной жизни, где бабло побеждает зло. Ну и одно из главных преимуществ сериала ― блестящий актерский состав: Дмитрий Лысенков, Юлия Борзых, Людмила Артемьева и, конечно же, дуэт Шамиров-Супонева.
Про гениального Лысенкова можно почитать ещё и здесь. Он, на мой взгляд, главный герой и двигатель всей истории. Хотя, спорить о том, кто тут главный можно долго. Ну вот посудите сами. Двое сценаристов запираются в переговорке и начинают работу над историей. В споре, скандалах и нервотрёпке рождается истина. А именно…
Одинокая женщина 35 лет познакомилась в тиндере с таким же одиноким мужчиной. Они переспали, а поутру, как и положено, распрощались. На продолжение у женщины нет никакого желания. Хотя, могла бы уже и одуматься. Скоро сорокет, а кроме неудачников из тиндера как будто бы больше и ловить нечего. Кстати, о том, что женщине 35-ти лет именно 35 лет догадаться очень сложно. Актриса Юлия Борзых выглядит где-то лет на 25-27. О том, что ей всё-таки 35 как-то упоминается всуе.
Но продолжим. Итак, семьи нет, детей нет, мужчины нет. Зато есть работа в местной музыкальной школе, твёрдый характер и тяжело больная мать, которая мечтает о том, чтобы дочь нашла счастье.
Чтобы не расстраивать тяжело больного человека и попытаться скрасить последние дни (годы, столетия) мамы на Земле, дочь сочиняет несуществующую историю о своей личной жизни, в которой у неё полный порядок. Мать счастлива. Осталось познакомить её с избранником. Но где его взять? Впрочем, есть один вариант.
Женщина 35-ти лет решает написать своему последнему или как говорят киношники, крайнему любовнику. Она погружает его в суть мутной истории и просит сыграть роль её мужчины. Неожиданно он соглашается и принимает приглашение. Оказавшись перед Путиным в гостях, мужчину неожиданно понесло, и вот уже растроганная мама настаивает на том, чтобы избранник дочери переезжал к ним.
Очередное предложение принято и теперь женщине 35-ти лет, с её на самом деле не очень молодым человеком, придётся разыгрывать перед матерью спектакль, изображая нормальный семейный быт: ссорится по пустякам, ритмично скрипеть кроватью, имитируя половую жизнь и кушать по утрам мамины оладушки. Занавес.
Но вернёмся к нашим сценаристам. Наблюдать за ними не менее интересно, чем за героями их повествования. Тем более, что создатели явно экстраполируют себя на своих же героев. Властная, уверенная в себе Мотина и мягкий, податливый Шамиров.
Режиссёр Шамиров в роли матёрого драматурга, манерно и нараспев учит жизни свою коллегу, и как оказывается, бывшую любовницу Мотину-Супонину, как правильно нужно расставить приоритеты в будущем сериале, чтобы его непременно купили. На протяжении всего сезона одухотворённый и слегка аристократичный Шамиров с трудом, но выдерживает нападки коллеги, пребывающей как будто бы в перманентном ПМС.
Планы тесной переговорки раз за разом сменяются потёртыми и потасканными пейзажами типичной российской провинции. В его роли выступил подмосковный Серпухов. Очаровательный, слегка убитый городок, где среднее число этажей в доме едва доходит до трёх, живёт без потрясений и срывов. Средненько живёт. Как все.
История написана. Сценарий вычитан. Дело за малым ― отдать шедевр на съедение продюсеру. Интересно, кому-то нужны сегодня такие истории? И главное, можно ли на этом хоть что-то заработать?