Вторая попытка компании "Уолт Дисней пикчерс" заработать на игровом кино в жанре "фантастика". Естественно, предполагалось широкое использование визуальных эффектов (работа для бесчисленных художников компании).
Напомню, что в 1979 году кинокомпания выпустила "Черную дыру", в которой эксплуатировалась тема сумасшедших ученых и роботов в космосе. Фильм, ориентированный в основном на детскую аудиторию, получился слишком тяжеловесным, а кроме того, тогда вовсю "гремели" "Звездные войны". Научная фантастика уступила место "космической опере" ("Черная дыра" же была сделана именно в традиционном научно-фантастическом ключе).
В "Троне" подобный коммерческий просчет был устранен. Фильм нарочито антинаучен. Кроме того, был выбран идеальный современный сюжет, – ведь персональные компьютеры становились все популярнее, а кроме того, игровые автоматы с различными космическими аркадами плодились как грибы после дождя… Авторы фильма придумывают сюжет, в котором человек, талантливый программист,