Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, что каждый двадцатый работодатель в Улан-Удэ увольнял сотрудников за их публикации в интернете, а 24% работодателей отказывали кандидатам в трудоустройстве за посты в соцсетях. В проведённом сервисом опросе приняли участие работодатели и представители экономически активного населения столицы Бурятии.
41% горожан учитывают, что работодатель может проявить интерес к их активности в интернете. 23% работодателей просматривают посты, фотографии и видео сотрудников. В 6 из 10 организаций (60%) социальными сетями сотрудников не интересуются.
17% рекрутеров сообщили, что пока им не приходилось отказывать соискателям из-за постов, но всё же отслеживают их интернет-активность. Впрочем, 50% работодателей не проверяют соцсети претендентов.
Каждый четвертый житель Улан-Удэ выкладывает фото и делает записи не беспокоясь о внимании к этому со стороны рекрутеров - 12% все равно, 5% не думали об этом, а 8% считают просмотр их страниц маловероятным. 22% горожан вообще не постят никакой личной информации в сети.
Трудоустроенные жители города чаще безработных (54% против 33% соответственно) задумываются о том, какой контент они публикуют. 47 % мужчин и 35% женщин учитывают, что их страницы могут просматривать работодатели (в том числе возможные). Молодёжь до 24 лет чаще, чем старшее поколение (46% против 41%) принимает во внимание потенциальный интерес профессионального сообщества к их публикациям.
Автор: Андрей Ильин