В одном из последних номеров The Guardian корреспондент напомнил историю из середины 70-х, когда у Джона Леннона (John Lennon) образовался так называемый «потерянный уикенд» (“lost weekend”). Об этом периоде жизни музыканта много написано, тем более «уикенд» этот растянулся на самом деле аж на 18 месяцев и совпал с временным расставанием Леннона с Йоко Оно (Yoko Ono). Последняя часто характеризовала это время, как «период глубокого разочарования и сожаления». Однако, по словам Мэй Пэнг (May Pang), которая в то время была 22-летней сожительницей Леннона, это было совсем не так. «Он тусовался с друзьями и получал массу удовольствий», - сказала она в недавнем интервью. – «И не забывайте, я была на 10 лет моложе его, так что мы делали всё то, что делают молодые пары».
Пэнг сейчас настаивает, что экс-битл использовал термин «потерянный уикенд» только потому, что устал от назойливой прессы, постоянно достающей его вопросами об инцидентах 1974-го года, когда его выгнали из лос-анджелесского клуба за то, что он был пьян и громко ругался. «Обращаясь к журналистам, он говорил с очевидным сарказмом: “Эй, может хватит? Это были выходные, в конце концов!"», - рассказала Пэнг. – «Неужели люди не понимают, что эта фраза не касалась наших отношений?».
Как бы там ни было, термин стал настолько резонансным, что сейчас выходит в свет новый документальный фильм, посвященный этому периоду. Он называется “The Lost Weekend: A Love Story” и выйдет он в прокат в американских кинотеатрах 13 апреля.
Посмотрите трейлер фильма:
В разное время Леннон, Оно и Пэнг рассказывали прессе каждый свою версию этой истории. Тридцать лет назад Пэнг написала книгу “Loving John” («Любя Джона»), в которой подробно описала свои отношения с Ленноном. Она утверждала, что это были не просто мимолетное увлечение или случайность, а настоящее глубокое чувство. Тем не менее, сегодня Пэнг считает, что многие люди остаются в неведении о том, как всё происходило на самом деле. «Всякий раз, когда я рассказывала людям об этом, они говорили: “Тебе нужно написать книгу”», - сказала Пэнг. – «На что я отвечала им: “Так я уже сделала это!”».
Еще одним фактором, побудившим Мэй Пэнг одобрить новый документальный фильм, является та культурно-социальная среда, в которой в настоящее время находится западное общество. Некоторые моменты истории Пэнг по-новому высвечиваются в современном мире, когда СМИ гораздо более чувствительны к подобным темам - ведь речь идёт об очевидных сексуальных домогательствах на рабочем месте. Представители The Guardian связалась с офисом Йоко Оно, чтобы узнать её реакцию на ту версию событий, которую излагает Пэнг. Йоко от комментариев отказалась.
Большинству преданных меломанов давно известна общепринятая версия этой истории. С начала 70-х Пэнг работала ассистентом у известной семейной рок-пары Джон-Йоко. В опаределённый момент Йоко Оно ясно дала понять, что хочет, чтобы её подчиненная не только выполняла свою работу, но и стала любовницей Леннона. «Она сначала спрашивала меня об отношении к этому, а потом сказала: ”Ты сделаешь это!"» - это были слова Йоко.
Из-за её молодости и зависимого положения многие считали Пэнг уязвимой мишенью для планов Йоко Оно. Но сегодняшний разговор с ней по телефону – она проживает в нью-йоркском Квинсе, - даёт другое понимание её прошлого и усложняет сложившееся представление. Родившаяся и выросшая в испанском Гарлеме, Мэй Пэнг обладает остроумием и уверенностью классического жителя Нью-Йорка – и её акцент это лишний раз подтверждает. «Мужчины, с которыми я встречалась, всегда говорили мне, что я сильнее большинства женщин», - говорит она со смехом. – «У меня было свое собственное мышление, свои собственные соображения».
Это было ясно с самого ее детства. Родители Пэнг, которые сочетались браком по расчету, были китайскими иммигрантами. Прежде чем приехать в Америку, они пережили японское вторжение в их страну, унесшее жизни миллионов людей. Её отец, с традиционным воспитанием китайца той эпохи, не проявлял интереса к дочери, но её мать была неплохим примером для подражания. «Мама была настоящим бойцом», - вспоминает Пэнг. – «Отец боялся её. Так что у меня было с кого брать пример!».Не исключено, что именно дерзкий характер Пэнг сделал её поклонницей рок-музыки. «На самом деле музыка была моим спасителем», - подтвердила она.
В 1970 году она использовала свою дерзость, чтобы обманом получить работу в офисе Аллена Кляйна (Allen Klein), чья компания представляла интересы Apple Records, а также всех «битлов», за исключением Пола Маккартни (Paul McCartney). Когда Пэнг впервые увидела Леннона и Оно в офисе, она была свлегка озадачена. «Они выглядели так, словно не принимали ванну несколько месяцев», - сказала она.
Пэнг считает, что Йоко выбрала её в качестве личной помощницы супругов, потому что её работа была эффективной. «Я была в состоянии делать всё, о чём они просили», - говорит Пэнг. Главным образом, по словам Пэнг, приказы отдавала Йоко, и их было много. Так, когда Йоко работала над созданием своего авангардного фильма "Муха" (“The Fly”), который полностью состоял из показа мухи, ползающей по телу обнаженной женщины, на долю Мэй Пэнг выпало непростое задание: найти и поймать жужжащих «главных героинь», причём сделать это в середине морозной нью-йоркской зимы. Для другого фильма Йоко Оно Пэнг пришлось просить как обычных людей, так и знаменитостей показать свои ноги перед камерой. И это должно было быть сделано «во имя мира».
Несмотря на свою любовь к музыке The Beatles, Пэнг уверяет, что в то время у нее не было никаких интимных фантазий относительно Леннона. «Вообще-то, мне больше нравился Ринго (Ringo Starr), он был моим любимым битлом», - смеётся Пэнг. – «И это было плюсом для меня, потому что Йоко устранила из окружения Леннона всех девушек, которые проявляли к нему какой-то интерес».
Пэнг рассказывает, что она, работая в домашнем офисе пары в «Дакоте», сразу почувствовала определённый холод между Джоном и Йоко. «Они были похожи на два однополюсных магнита, которые отталкивались друг от друга», - вспоминала она, – «и просто не было никакого желания вмешиваться во всё это».
Но всё резко изменилось, начиная с одного дня 1973 года, когда Оно пришла к Пэнг и сказала ей, что они с Ленноном не ладят и что, по её мнению, он собирается начать встречаться с другими женщинами. «Я подумала: ”Ну вот, теперь в этом будет участвовать ещё кто-то!"», - вспоминает Пэнг.
«И тут Оно спросила меня: «У тебя ведь нет парня, верно?», - воспроизводит эпизод Пэнг. – «Я сказала: “Да, но, пожалуйста, обратитесь с этим к кому-нибудь другому!”. Потом она говорит мне: "Ты хорошая девушка, ты же не хочешь, чтобы Джон встречался с кем-то, кто не собирается быть с ним милым, верно?". Я сказала: "Конечно, нет!”. Тогда она стала засыпать меня комплиментами: “Ты само совершенство”. Я сказала "нет", а она продолжала говорить "да". Затем она вышла за дверь. Позже Джон рассказал мне, что после этого она подошла к нему и сказала: “Всё, я уладила твой вопрос!”».
Пэнг утверждает, что Леннон изначально вёл себя весьма индифферентно. «Он точно не прыгал от радости», - рассказала она. – «Сначала было ощущение, что он не хотел сближения, и я тоже не шла навстречу». Однако через некоторое время, как считает Пэнг, Леннон проникся к ней теплотой и стал заигрывать. «Если бы он этого не сделал, я бы не вступила с ним в связь», - утверждает сейчас Пэнг.
Разумеется, произошедший вскоре секс скрепил взаимоотношения, они стали более близкими, и когда Леннон переехал в Лос-Анджелес на длительный период, Пэнг стала его постоянной любовницей. Пэнг утверждает, что Йоко одобрила этот шаг, потому что хотела завести собственный роман с другим музыкантом. «В то время мы этого не знали», - говорит Пэнг. – «Но это был единственный способ, который позволил ей убрать Джона из Нью-Йорка».
Похоже, что время, проведенное Ленноном и Мэй Пэнг в Лос-Анджелесе, расслабило музыканта – причём, как в личном, так и в творческом плане. Он записал рок-н-ролльный альбом, в который вошли кавер-версии любимых песен, оказавших на него влияние в молодости. Тот факт, что при этом не надо было писать свой собственный материал, тоже снимал напряжение с Леннона. Свободный как от требований битломании, так и от напряженности в отношениях с Оно, Леннон с удовольствие жил нормальной жизнью. «Мы спокойно ездили на автобусе, ходили гулять в парк, посещали рестораны», - говорит Пэнг.
Пэнг также утверждает, что она также помогла воссоединить Леннона с матерью его сына Джулиана (Julian Lennon). В новом фильме этому тоже уделено внимание.
В 1975 году Леннон и Пэнг вернулись в Нью-Йорк, но жили в своей собственной квартире вдали от «Дакоты». И хотя экс-битл в конце концов вернулся к Йоко Оно – на то был целый набор причин, - Пэнг утверждает, что для нее это было полной неожиданностью. «Мы собирались купить дом!», - говорит она. Пэнг также сообщила, что продолжала видеться с Ленноном и быть близкой с ним до самой его смерти. В связи с этим Пэнг считает, что характеристика последних нескольких лет жизни Леннона с Йоко, как времени семейного блаженства, была выдумкой, которую Джон использовал для продвижения своего последнего альбома “Double Fantasy”. «Он просто понимал, что нужно сделать, чтобы это сработало в СМИ», - подытожила она.
Пэнг также сказала, что в последний раз, когда она разговаривала с Йоко Оно, она позвонила ей после того, как Леннон вернулся к ней. "Я сказала: “Поздравляю, ты вернула Джона! Ты, должно быть, очень счастлива?”. Её ответ меня обескуражил: “Счастлива? Я не знаю, буду ли я когда-нибудь счастлива…”. По-моему, это совсем не было похоже на то, что кто-то тепло встречает близкого человека, вернувшегося в его жизнь».