445 подписчиков

Краткое изложение гуманизма эпохи Возрождения

Историк искусства Якоб Буркхардт в книге "Цивилизация возрождения в Италии" (1860) впервые предложил термин "Гуманизм эпохи Возрождения" для определения философской мысли, которая радикально...

Историк искусства Якоб Буркхардт в книге "Цивилизация возрождения в Италии" (1860) впервые предложил термин "Гуманизм эпохи Возрождения" для определения философской мысли, которая радикально трансформировала 15-й и 16-й века. Движимый переоткрытием гуманитарных наук классических текстов античности гуманизм эпохи Возрождения делал упор на "образовании, подобающем культурному человеку", и рассматривал человеческую личность "как меру вселенной". Церковные лидеры, ученые и правящая элита практиковали и продвигали понимание классической этики, логики и эстетических принципов и ценностей в сочетании с энтузиазмом к науке, эмпирическим наблюдениям, геометрии и математике. Возникнув во Флоренции, процветающем центре городской торговли, и продвигаемая Медичи, правящей семьей итальянского города-государства, философия была связана с видением нового общества, где отношение человека к Богу и божественным принципам, миру и вселенной больше не определялось исключительно Церковью.

Гуманизм эпохи Возрождения лег в основу работ новаторских художников, в том числе Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли и Донателло, а также таких архитекторов, как Брунеллески, Альберти, Браманте и Палладио. Эти художники олицетворяли идеал "человека эпохи Возрождения", поскольку они преуспевали в различных дисциплинах и были пионерами новых техник и изобретений, определяли художественный канон и были провозглашены "мастерами" в своем собственном праве
Ключевые идеи и достижения
Гуманизм эпохи Возрождения создал новую тематику и новые подходы ко всем видам искусства. Впоследствии живопись, скульптура, литературное искусство, культурология, социальные трактаты и философские исследования ссылались на предметы и тропы, взятые из классической литературы и мифологии, и, в конечном счете, на классическое искусство.
Гуманизм эпохи Возрождения возвысил представления об эстетической красоте и геометрических пропорциях, исторически заложенные классическими мыслителями, такими как Витрувий, и заложил основу идеальной формы и мышления, заложенных такими философами, как Платон и Сократ.
Художники, связанные с гуманизмом эпохи Возрождения, впервые применили революционные художественные методы от одноточечной линейной перспективы до тромплея и светотени для создания иллюзорного пространства и новых жанров, включая фронтальный портрет, автопортрет и пейзаж.
Как отметили историки Хью Хонор и Джон Флеминг, гуманизм эпохи Возрождения продвигал "новую идею самостоятельности и гражданской добродетели" среди простых людей в сочетании с верой в уникальность, достоинство и ценность человеческой жизни. Как писал историк Чарльз Г. Науэрт, "эта гуманистическая философия свергла социальные и экономические ограничения феодальной, докапиталистической Европы, сломила власть духовенства и отбросила этические ограничения в политике...заложил основы современного абсолютного, светского государства и даже для замечательного роста естественных наук В это время на арт-рынке доминировало меценатство, поскольку богатые граждане гордились продвижением художников, создавших шедевры в самых разных областях от живописи до науки, архитектуры и городского планирования. Это отражало общее отношение к важности поддержки искусства в процветающем обществе.
Многие концепции гуманизма эпохи Возрождения, от его акцента на личности до концепции гения, или человека эпохи Возрождения, до важности образования, жизнеспособности классики и ее духа исследования, стали основополагающими для западной культуры.