После начала спецоперации некоторые наши соотечественники решили на время сменить место жительства. Причины у всех разные: от банального страха из-за непонимания ситуации до переезда офиса работодателя за бугор. Кто-то продержался без родной страны несколько недель, а другие живут за границей больше года. Одни потеряли в деньгах, а у других появились новые цели в жизни. Как живут петербуржцы вне Северной столицы и Родины и сталкиваются ли с русофобией – в материале «ФедералПресс».
Где родился – там и пригодился
Надежда – 35-летняя уроженка Ленинграда. В Грузию переехала в сентябре прошлого года вместе с мужем, который боялся повестки. Не по нраву ей пришлась солнечная кавказская страна. Цены за последний год там взлетели, а работы нет. Женщина продолжала работать на удаленке на российскую компанию, но зарплату ей урезали из-за переезда. Ее избранник, за которым Надежда последовала, работу так и не нашел. В России он трудился на заводе, и удаленный формат здесь невозможен. На одну зарплату им пришлось тяжко, и тогда Надежда предложила мужу вернуться. Он отказался. Тогда барышня собрала вещи, приехала в родной город на Неве и подала документы на развод.
«Пока мой муж работает в Тбилиси уборщиком за копейки. Сбережения потратил, назанимал у родственников и друзей денег. Ест одни макароны. Но домой не хочет ни в какую. Не нравится ему наша страна. Ну и пусть сидит в своей Грузии, раз так. А мне дома хорошо», – сетует Надежда.
Алексей и Анна – пара из Петербурга. Тоже переехали в Грузию. Алексей – айтишник, его компания перевезла офис в марте прошлого года в Батуми. Работникам сняли квартиру, оплатили все расходы, связанные с переездом. На месте они заключили контракт – в случае расторжения нужно будет заплатить неустойку. Пара мечтает вернуться домой в свой мрачный северный град. Но им придется остаться в Грузии еще на полгода.
«Во-первых, здесь происходили митинги. Страшно. Во-вторых, я не могу есть столько специй: у меня больной желудок. А в-третьих, скучаем по родным и друзьям. А еще не хватает возможности сходить в театр, на балет или на концерт. Тут тоже это есть. Но с Мариинским театром, конечно, не сравнится. Да и постановки на грузинском. Очень хочется домой. Я считаю, где родился – там и пригодился», – говорит Анна.
Надежда и Анна уточняют, что в Грузии нет русофобии. Но обеим девушкам попадались нелицеприятные товарищи, которые пытались их оскорблять из-за несогласия с политикой Путина и российского государства. Однако обе считают, что такие люди встречаются всегда и везде. И тут дело в невежестве, а не в СВО.
Александр и Татьяна в августе 2022 года перебрались во Вьетнам. Пара всегда мечтала отправиться на зимовку в тропическую страну – и вот желание осуществилось. За это время они переболели разными местными болячками. Иммунитета к таким заболеваниям у россиян, как правило, нет, а о прививках никто не подумал. Татьяна уже хочет вернуться домой, но ее супруг настаивает, что нужно остаться во Вьетнаме до конца мая. Аргументирует это тем, что в России холодно, а акклиматизация будет тяжелой, если вернуться в Петербург в начале апреля, когда в городе еще лежит снег.
«Больше всего скучаем по нашей российской еде. Борщ, блинчики, пельмени, селедка под шубой, сало. Тут вроде все можно найти при желании, но не такое. Сало во Вьетнаме, например, подают с креветками. Нормальные, вообще, люди?» – ностальгируют Александр и Татьяна.
Про русофобию во Вьетнаме они ничего не слышали. Однако поделились, что как-то на них громко цокнула украинка, когда услышала русскую речь.
Кому в России жить плохо
«Мне не подходит холодный российский климат», – жалуется экс-петербуржец Анатолий, который перебрался в Таиланд чуть меньше года назад.
Петербуржец всегда мечтал жить в теплой стране, но никак не мог решиться на переезд. Когда после начала СВО из России начали уезжать люди, он тоже наконец собрал вещи и переехал на Пхукет. В Таиланде он зарабатывает тем, что организовывает вечеринки для русских. Говорит, здесь мало годных тусовок, а потому получается неплохо заработать. Анатолий очень доволен своей новой жизнью и возвращаться на Родину не планирует. Говорит, что его решение переехать никак не связано с политикой. А русофобией здесь и не пахнет.
А вот другие в прошлом жители Петербурга Антон и Павел переехали в Латвию именно из-за несогласия с политикой страны. А конкретно они недовольны СВО. В России им не нравится почти все: менталитет соотечественников, внешняя и внутренняя политика, санкции, президент и законы. Мужчины хотят получить гражданство Латвии или любой другой европейской страны. Сейчас оба учат языки: английский и латышский. Они рассказывают, что хоть здесь и нет русофобии, но все-таки по-русски в магазинах или других общественных местах здесь лучше не говорить.
Анна КРЮЧКОВА
Фото: president.gov.ge/ Дарья Сеймовская /pxhere.com