Современный театр существовал всегда, потому что всегда были режиссёры и постановщики, пытавшиеся по-новому взглянуть на произведения и спектакли. Вместе с поиском новых смыслов происходил и поиск новых пространств для постановок. Сейчас насладиться театральным искусством можно и на заводах, заброшенных шахтах и других нетривиальных местах, в которых, казалось бы, театру не совсем место.
Театральный критик Владимир Спешков считает, что неожиданные места для спектаклей - это не эпатаж. Место действия в этом контексте выступает полноправным героем постановки. Диссонанс между местом и действием способно подарить зрителю новые эмоции, позволить ему по-другому взглянуть на произведение.
«Просто из контраста, из столкновения, из неожиданности пространства возникали какие-то новые смыслы. Но есть и примеры, когда предприятие, выступая в качестве пространства, помогало лучше понять людей, которые там работают», - рассказывает Владимир Спешков.
О пионерах современного театра и о том, зачем в нём используется нецензурная лексика, читайте в интервью Владимира Спешкова корреспонденту издания «Губерния».