Найти тему
Ptis18

Моя Казанская

Авторская техника лицевой глади, гладь враскол (розово-бело-голубой орнамент), золотное шитьё вприкреп, речной жемчуг, натуральный шёлк, золотная нить. 2000 год
Авторская техника лицевой глади, гладь враскол (розово-бело-голубой орнамент), золотное шитьё вприкреп, речной жемчуг, натуральный шёлк, золотная нить. 2000 год

Желание вышить именно Казанскую - единственную икону среди моих работ, возникло спонтанно, при взгляде на церковный календарь. Почему именно Казанская? Я училась в Казани, город, почти ставший для меня родным. Там прошло несколько лет, которых принято называть лучшими в жизни. Когда относительно свободен, уже пытаешься жить самостоятельно, когда ещё всё впереди.

Три года думала, вынашивала план, подбирала материалы, морально готовилась. На саму работу ушло почти два года. Как вышивать - придумывалось по ходу - скажем, детали оклада вышиты поверх проложенного снизу для объёма шнура. Розово-бело-голубой орнамент вышивался отдельно - на тонком батисте, очень тонким шёлком - именно его вышивка заняла основное время. Потом он был вырезан и пришит на место. Золотое шитьё заняло наименьшее время, тем не менее, это было очень сильное напряжение для глаз.

С Благовещеньем всех!