Найти в Дзене
ЯМадама

«Шпион»: враги украли смысл у фильма

Оглавление

На Первом канале закончился сериал «Шпион». А точнее, его первый сезон. Потому что авторы прямо намекнули: продолжение следует. Оставили зрителей с вопросами, которые щедро подбрасывали в течение восьми серий. На все наши недоумения ответ один: смотрите в следующих сериях, если они будут. И вопросы запишите, чтобы не забыть. Потому что сценарист с режиссёром, похоже, забывают всё по ходу сюжета.

Здравствуйте!

Первым делом хочу ответить всем, кто ждал моего мнения, чтоб решить: смотреть или не смотреть сериал «Шпион».

Не буду тянуть время и заводить агентов за славянский шкаф, скажу сразу: смотреть не стоит. Явки провалены, пароли просрочены, шифры устарели. Всё пропало, шеф: фильм снимают, логика уезжает.

В мои детсадовские времена мы с одногруппниками пели такую частушку: Во саду ли, в огороде бегала милиция, все ловили Моргунова, а поймали Вицина. (Мы, конечно, имели в виду не уважаемых артистов, а их персонажей Труса и Бывалого, по молодости лет одно от другого не отделяя)

Вот что-то подобное произошло и в этом фильме. 8 серий ловили Безрукова (в смысле, его героя Рыбина), а поймали в итоге Громова (полковника Царёва)

Леонид Громов (полковник Царёв) и Сергей Безруков (подполковник Рыбин). Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/147559/foto/i2/1079904/
Леонид Громов (полковник Царёв) и Сергей Безруков (подполковник Рыбин). Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/147559/foto/i2/1079904/

При этом Рыбин-то оказался шпионом, как нам усиленно и намекали. Хотя за восемь серий он не сделал русским людям ничего плохого, но в финале обозначили: сделает, мы чувствуем!

Центр вышел на связь и сказал: господин шпион, давай шпионь. А Рыбин задумчиво стоит в тёмном туннеле и смотрит на далёкий свет.

На их ЦРУ-шном языке это называется клиффхэнгер:

Клиффхэ́нгер (cliffhanger или cliffhanger ending) —художественный приём в создании сюжетной линии (в литературе или кино), в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения. Этот приём часто используется авторами, чтобы увеличить вероятность того, что зрители будут заинтересованы в продолжении в надежде узнать, чем закончилась история.

А по-нашему это называется просто: слили финал.

От шпионского детектива всё-таки ожидаешь другого. Чтобы пружина интриги в финале эффектно распрямилась, и всё оказалось совсем не так, как виделось зрителям. Такую концовку, например, представили в недавнем «Начальнике разведки»: наши победили неожиданно для всех, распутав все загадки и неувязочки.

От «Шпиона» ожидали того же. Тем более что неувязочек здесь хватало.

Про то, как герой стремительно взошёл по карьерной лестнице, перепрыгнув через звание, по ходу фильма забыли. Про агента, попавшего под автомобиль при загадочных обстоятельствах – тоже (хотя с этого случая вся заваруха и началась).

А какие уши торчат из шпионской легенды!

По сюжету американский шпион внедрился в ряды российской армии (тогда ещё советской) в Афганистане. Заменил собой солдата-сироту Андрея Рыбина. Настоящего бойца прикопал, а сам явился в расположение части. И оттуда пошёл карьерить в службе безопасности.

Согласитесь, история не выдерживает критики.

Подменить солдатика, конечно, можно. Но подменить так, чтобы никто не заметил – очень сомнительно.

Как это было? Все сослуживцы-однополчане срочно дембельнулись или разбежались по маковым полям, а герой один остался, раненый в лоб до неузнаваемости? И потом не встретил ни одного знакомого, который бы его разоблачил?

В общем, логично было предположить, что именно там служебная собака и порылась. И в ходе фильма вскроется, что засланца разоблачили сразу, а то и вовсе обезвредили. И теперь на его месте честный русский гражданин, который только и ждёт случая, чтобы нагреть всю иностранную разведку.

Эти глаза не могут лгать. Источник фото:  https://www.kinopoisk.ru/picture/3677163/
Эти глаза не могут лгать. Источник фото: https://www.kinopoisk.ru/picture/3677163/

Но нет – вместо нелегала разоблачили крота, а шпион Рыбин пошёл себе дальше: к замороженной жене, дочке-оторве и американским работодателям.

Отсутствие логичного финала всегда можно объяснить оригинальной режиссёрской задумкой и планами на второй сезон.

Один вопрос остаётся: зачем в это ввязался Сергей Безруков? Актёр известный, человек не бедный, мог бы и потщательней проекты выбирать, сценарий читать внимательно, не вступать в очевидные нелепости.

Хотя, с другой стороны – чего ему терять после «Бендера»? Тоже был проект, снятый вопреки всякой логике и законам кинематографической чести.

Но нет, так не может быть:

  • Чтоб сценарист по ходу действия забывал, о чём писал вчера.
  • Чтоб режиссёр не продумывал логику сюжета.
  • Чтобы актёры не изучали характер персонажа.

Такого просто не может быть.

У меня есть версия:

На самом деле в этом фильме была ещё одна серия. Или даже две. В которых всё понятно объяснялось и логически увязывалось.

Но эту серию украли злые ЦРУ-шники, чтобы запутать добрых россиян.

И авторам срочно приходится снимать второй сезон. Сейчас ещё данные скинут для перевода денег. Нельзя же оставлять шпиона просто так, без разоблачения.

https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/147559/foto/1079900/
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/147559/foto/1079900/

Будьте бдительны! Они не дремлют – ни шпионы, ни киношники!