Найти тему
Все Про Авто

ТЕСТ ДРАЙВ AURUS SENAT – "МОНУМЕНТ ОПРАВДАННЫХ ОЖИДАНИЙ"

Оглавление
Senat – это величественный автомобиль. Длина достигает 5.7 метров!
Senat – это величественный автомобиль. Длина достигает 5.7 метров!

ДИЗАЙН И ИСТОРИЧЕСКИЙ СЛЕД

«На пристани стоял ослепительной красоты флагман. Сияя своим блестящим черным бортом, он словно звал тебя взойти на борт, отдать швартовы и отправиться покорять  просторы морей…». Лирично правда? И пускай реальность была не такой литературной и с машиной мы встретились на обычной парковке дилерского центра, но от избитого сравнения с кораблями здесь все равно не уйти. В конце концов, не называть же почти шестиметровый седан кирпичом? Да и стиль у машины такой, что на изящную яхту он не тянет, но на какой-нибудь боевой фрегат весьма и весьма. Действительно, автомобиль получился очень величественным – даже на фото можно увидеть, как такой крупный человек вроде меня, буквально теряется на его фоне. Монументальность здесь исходит от всего – большие габариты, гигантская решетка радиатора (кто сейчас пошутил про BMW? Aurus сделал это еще до того, как это стало мейнстримом!) громадные и тяжелые двери, которые закрываются с величественным глухим хлопком… Эх, опять потянуло на лирику, а все потому, что вышеперечисленные черты не создают диссонанса, и машина смотрится довольно гармонично. Кстати, на мой взгляд сходства с «Роллс-Ройсом» или «Бэнтли», о котором любят говорить «интернетные диванные эксперты», здесь нет. Зато легко считывается факт того, что команда дизайнеров и конструкторов вдохновлялась стилем люксовых машин из прошлого, вроде ЗИС-110. Лично мне кажется, что Aurus Senat, в плане дизайна, вообще является  реинкарнацией ГАЗ-14 - пропорции, обводы кузова и т.д. – схожесть определенно есть. Кстати, все эти сравнения с машинами ГАЗ неслучайны – пусть Senat рисовали художники из НАМИ, но главным конструктором проекта является Вадим Переверзев, в резюме которого есть интересная строчка -должность главного конструктора проекта ГАЗ-3103/3104,  проще говоря новой «Волги», которая, к сожалению так и не увидела свет, хотя опытные образцы, все же, были построены. Так что корни вдохновения растут именно отсюда. К слову, опыт работы у Переверзева большой – он успел поработать конструктором и в европейских компаниях, в частности, Fiat и Alfa Romeo. Он же поучаствовал в создании кроссовера Jeep Renegade.

Какие-то детали напоминают о машинах ЗИЛ или ГАЗ-14 «Чайка»
Какие-то детали напоминают о машинах ЗИЛ или ГАЗ-14 «Чайка»

КОРОЛЕВСКАЯ ЛОЖА ОПЕРНОГО ТЕАТРА

Открывая тяжелую дверь, ловишь себя на мысли, что в машину ты не садишься, а заходишь – в этом плане Senat близок к каким-нибудь кроссоверам. У водителя даже есть специальная ручка на стойке – для удобства. Внутри же ощущается дороговизна, кажется, что в машину установили все опции, которые только возможны – массажи на всех креслах, включая водительское; регулировок столько, что если какой-то человек скажет вам, мол он не смог подобрать удобную посадку, то смело посмейтесь ему в лицо… Заниматься перечислением всех элементов роскоши здесь можно до бесконечности, но выделю, пожалуй,  несколько важных деталей. Первая –  создатели Aurus работают над локализацией автомобиля и импортозамещением. В серийных автомобилях AURUS уровень локализации достигает более семидесяти процентов, что, на мой взгляд, для машины такого уровня весьма и весьма неплохо. Я неслучайно вспомнил об этом именно в момент оценивания интерьера, так как кожу и замшу, например, производит в Рязани, стекла – в Нижнем Новгороде, шумоизоляционные маты -в Иваново. Мультимедийная система – тоже отечественной разработки, как и звуковые компоненты. Даже изящные часы на приборной панели и те произведены в России. Главное, что все это (повторюсь, наше) создает ощущение качества – каждую деталь хочется потрогать и полюбоваться. Приятное ощущение. Разумеется, присутствует и ощущение уюта, например, когда я сел на задний ряд возникли мысли о театре – этому поспособствовали шторки на окнах, хотя какие это «шторки» - полноценный занавес из тяжелой ткани, плотный и умеющий создавать абсолютный блэкаут. Кстати, все машины, фактически, собираются вручную, даже сварка происходит с участием человека, который управляет специальным инструментом. Любопытно, но сборочная команда невелика – около 60 человек и солидную ее часть составляют представительницы прекрасного пола. Представители Aurus в свое время заявляли, что дамы более педантичны, что ж придраться к качеству сборки и отделки у меня не получилось- факт. Кстати, что касается затрат по времени, то одну машину собирают за два рабочих (сейчас площадка в «Алабуге» работает в одну смену) дня

Еще один важный момент, проектируя интерьер, создатели думали и об удобстве пользования –  кнопки крупные и обладают хорошей графикой, в контроллеры встроены удобные дисплеи, да и сами регуляторы как-то интуитивно попадают в руку. Взять то же управление мультимедийной системой на заднем ряду – его не стали делать в центральном боксе-– все выполнено на кнопках, которые установили на дверных подлокотниках снизу от стеклоподъемников. Те же розетки на 220 вольт (их здесь две) изящно спрятали в специальном выдвижном ящичке…

Места для самых важных пассажиров
Места для самых важных пассажиров

КОГДА РУССКАЯ ИДЕЯ И ТАЛАНТ СОЕДИНЯЮТСЯ ВМЕСТЕ

Помните, как в начале мы упомянули про комментаторский хейт и потемкинские деревни – в основном они касались именно технической составляющей Aurus Senat. Из всего потока дурных мыслей можно вывести главную – «мы сами ничего не можем производить – закупаем узлы у немецких компаний и выдаем за собственные творения». На самом деле эти слова звучат абсурдно, впрочем обо всем по порядку.

Начнем с двигателя. Итак, под капотом здесь установлен  турбированный 4.4 литровый 600-сильный мотор V8 (в паре с небольшим электрическим двигателем, который выступает в роли помощника – к примеру, трогается машина именно на электрическом ходу). Да, в его разработке принимала участие компания Porsche, за одним маленьким нюансом – техническое задание было полностью составлено специалистами НАМИ. То есть именно российские спецы задавали все параметры мотора, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Да и в целом «ауросовский» двигатель не имеет ничего общего с моторами Porsche. Вот вам немного цифр - диаметр цилиндра 88 миллиметров,  а рабочий объем — 547,4 см³. У немецкого концерна просто нет мотора с такими характеристиками (во всяком случае серийного).  Между тем российский двигатель получился довольно современным, к примеру, на цилиндр здесь приходится по четыре клапана, а степень сжатия 9.5:1.

С коробкой передач история еще интереснее – это еще одна разработка, принадлежащая фирме КАТЕ. Здесь тоже, в свое время, было вброшено много острот, причем некоторые говорили, что и фирмы то такой нет, а все механизмы будут закуплены у ZF или Aisin. Что ж, проведем Ликбез. Фирма КАТЕ существует и опыт в производстве трансмиссий у нее большой, причем компания является сторонницей технических ноу-хау, но об этом чуть попозже.  Основали фирму в 2004 году, причем ее разработки должны были быть поставлены не куда-нибудь, а на сам АвтоВАЗ, более того в 2006 году уже было представлен прототип АКПП – для переднеприводных машин и поперечным расположением двигателя. Вдобавок ко всему коробка отличалась скромными габаритами, так как при ее создании инженеры отказались от гидротрансформатора в пользу многодискового сцепления. Опуская все подробности скажу, что именно ее планировалось устанавливать на Lada Kalina, но этого не случилось. Наиболее вероятная причина заключается в том, что в 2008 году АвтоВАЗ вступил в альянс с Renault-Nissan, где зарубежные партнеры стали рекомендовать к использованию уже свои агрегаты.  С тех самых пор страницы истории KATE покрыты туманом. Что касается Аурусов, то впервые о них, еще в рамках проекта «Кортеж», заговорили в 2012 году, но есть ощущение, что на уровне кулуарных обсуждений это происходило еще раньше, то есть в 2009-2010, скорее всего КАТЕ решили привлечь к разработке уже тогда, чтобы российскую продукцию не убирать в стол, так как «технологический суверенитет» проекта является едва ли не одним из основных столпов. Такая вот большая игра…  В любом случае, на нашем Aurus Senat установлена именно коробка КАТЕ – 9-ступенчатая. Причем гидротрансформатора здесь нет - применено многодисковое сцепление. Интересный факт – коробка рассчитана на работу с самыми мощными двигателями в рамках проекта Единой модульной платформы (ЕМП), то есть с агрегатами, которые будут развивать более 800 лошадиных сил – такие машины в семействе Aurus тоже будут.

600-сильный мотор V8 отличается хорошим аппетитом. 20-25 литров на 100 километров - обычное дело
600-сильный мотор V8 отличается хорошим аппетитом. 20-25 литров на 100 километров - обычное дело

ХОЧЕТСЯ ЛИ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ЗА РУЛЬ СНОВА?

Исторический анализ, конечно же, хорошо, но гораздо важнее понять, а как машина ведет себя на дороге? Давайте посмотрим. Взять, хотя бы, динамику – 600-сильная силовая установка позволяет разогнать трехтонный седан до 200 километров в час и выше (проверено лично), а первую сотню автомобиль разменивает за пять секунд. Расход топлива, а стоит ли говорить о нем, когда машина стоит под 40 миллионов рублей, ведь покупатель явно не будет «заморачиваться» на этот счет. Впрочем, для дотошных у меня есть и такие данные – в городе машина расходует порядка 30 литров, на трассе – в районе 22, соответственно, смешанный – 25. Считаю, что для такой машины – это адекватно.

Что касается слаженности мотора и КПП, то здесь тоже полный порядок – коробка резво сбрасывает передачу вниз, когда хочешь ускориться, а при спокойной езде не раздражает излишними переключениями. Вообще за рулем возникло ложное ощущение, будто ты едешь в замедленном режиме – будто машина не сама передвигается, а ее катает по дороге, как игрушку, замечтавшийся великан. Объясняется это, во-первых, большими габаритами и отличной шумоизоляцией, во-вторых, плавной педалью акселератора и «сочным» сопротивлением усилителя руля. При этом управляется Senat ни разу не вальяжно, в резкие виражи он входит с легонькой ленцой, словно спрашивая, «ты точно хочешь?», а потом демонстрирует отличную курсовую устойчивость и минимальное количество кренов – настройки независимой пневматической подвески и системы стабилизации просто великолепные. Я даже позволил себе слегка поиграться в шашечки на высокой скорости, но и в этих условиях машина послушно следовала за рулем, хотя «хасанить» из стороны в сторону на лимузине, это моветон. Поймал себя на мысли, что было бы интересно прокатиться на «Сенате», скажем, из правительственного гаража, и узнать – отличаются ли его повадки, все же сценарий использования ведомственных машин предполагает агрессивную езду с большим числом маневром (пусть и в экстренных случаях». Вернемся к нашей машине и поговорим о тормозах. Честно говоря, они вызывали у меня опасения - все же машина большая, и… в целом они работают нормально, но, все-таки, хотелось, чтобы они были более цепкими, иногда в голове проскальзывала мысль – «чуть-чуть не хватает…» В любом случае, гражданский Aurus меня приятно удивил, его действительно приятно водить.

Стоит ли рассуждать об объеме багажника в премиальном седане? Без сомнения – он огромен.
Стоит ли рассуждать об объеме багажника в премиальном седане? Без сомнения – он огромен.

РЕАЛЬНОСТЬ ЖЕСТОКА?

Может быть, тест получился несколько хвалебным, но серийный Aurus Senat действительно смог развеять все сомнения на свой счет. Уже сейчас мы имеем достойный продукт, который можно поставить в один ряд с моделями зарубежных концернов. Самое главное – разработка наша. Приятно, что создатели постоянно улучшают машину и работают над повышением степени локализации – уже в 2021 году КАМАЗ (технологический партнер) стал заниматься сложными отливками деталей моторов – выпуском блоков цилиндров, головок и опорных плит. Это, на самом деле, очень важно – если импортозамещение налажено в люксовом сегменте, значит его организуют и в массовом, то есть на машинах для нас с вами… . Пожалуй, лучше всего про Aurus Senat высказались мои коллеги, воспользуюсь их репликой. Данная машина является прямым доказательством того, что, когда поставлена ясная задача с четким контролем ее исполнения, в России могут создать практически все что угодно.

*За предоставленный автомобиль выражаем благодарность дилерскому центру «Автодом Пулково», официальному дилеру Aurus в Санкт-Петербурге.

-6

Авто
5,66 млн интересуются