Маринка, а можно я сегодня пораньше домой пойду? Мы с Витькой договорились встретиться, а я после дежурства. Знаешь, хотя бы себя в порядок приведу. А может, и посплю часок-другой. С надеждой в голосе спросила Света. Иди, конечно, что я тут сама не управлюсь. Тут делов-то на полчаса от силы. Пару-тройку капельниц поставить до укола по расписанию», уверенно ответила Марина, давая согласие на предложение коллеги. Светка была единственной её подругой, поэтому девушка всегда шла ей на уступки. Но Светлана, в свою очередь, никогда не забывала воспользоваться хорошим к себе отношением. У Марины-то из родственников никого не осталось. Вот и тянулась она к свете, у которой и советы спросить можно, да и в жилетку всплакнуть, в случае чего. Не знаю, подруга, как ты на такое решилась, я бы уж точно не смогла. Одна в чужом городе, ни кола, ни двора, ни родственников, удивленно говорила Света. Ой, да ладно, разве я одна такая? Не стоит из меня героиню делать. Приезжим всегда нелегко. Улыбаясь, отмахивалась Маринка. Она приехала в город из Таёжной глубинки. Понятное дело, что не от хорошей жизни преодолела на сотни верст, чтобы стать медсестрой в огромном мегаполисе. Детство Марины легким назвать было трудно. Родители её умерли, и если бы не бабушка, отправили бы Кроху в детский дом. Маму она совсем не помнила. У Алины всегда было слабенькое здоровье, а трудная беременность и вовсе истощила её. Захворала она тяжко и умерла, когда девочке и трёх лет не было. в таежных селениях об онкологии знали мало, а лечиться в городе было крайне сложно из-за отдаленности их населенного пункта. Папа Марины погиб в результате несчастного случая на лесозаготовках. Забота о Марине целиком и полностью легла на плечи её бабушки. Зоя Никитична в посёлке была первой целительницей, повитухой по-таёжному. Слава о ней тянулась далеко за пределы области, и местные жители относились к ведуньи с большим почитанием и уважением. знания свои, она старалась предать внучке, видя в ней преемницу и родственную душу. У тебя, внученька, руки золотые и сердце чуткое. Такие люди завсегда знатными врачевателями становятся.
«Ждёт тебя большое будущее, попомни моё слово», — говорила баба Зоя. Девочка впитывала знания как губка, отлично разбираясь в травах и лечебных кореньях. Знала, как с надобьё при какой хвори делать надобно и всегда могла оказать первую помощь, в случае чего. Когда Марине исполнилось 18 лет, бабушка, предчувствуя скорую смерть, дала вночке последнее наставление. Милая... Хотела я тебя при себе держать всегда от проблем и бед. Да, видимо, пришел и мой черед. Не пережить мне зимы этой.
— Бабушка, о чём ты таком говоришь? Тебе ещё жить и жить. Ну что же ты? — всхлипывая говорила Марина. Внученька, это не мне решать. Времени у меня мало. Ты о словах-то моих не забудь, Лекарем тебе быть надобно, милая. В город поезжай! и сестринскому делу обучись. Дар в тебе есть, чувствую я это. Слабым голосом сказала старушка и обессиленно опустила голову на подушку. Сказала. как в воду глядела. И через неделю Зои Никитичной не стала. Марина, похоронив бабушку, о просьбе её последней не забыла и, собрав документы, отправилась в дальний путь. Из состояния глубокой задумчивости медсестру выявил голос пациента. Мариночка, а я на процедуры, можно?
«Да, конечно, проходите, сейчас я быстренько», – ответила девушка, сверяясь с медкартой больного. Марина с большим умением справилась с внутривенной и внутримышечной инъекцией, чем заслужила восторженный отзыв пациента. Но вы волшебница, Марина, ей-богу. Рука у вас, видимо, лёгкая. Вообще ничего не почувствовал, словно комар укусил, и всё».
«Ну что вы, это ведь моя работа», — улыбнулась медсестра. Марина любила утро, ведь оно означало конец дежурства, и можно было с чистой совестью отправляться в общежитие спать. Хоть, конечно, Светка и подкинула ей работенки, отпросившись пораньше, но на настроение Марины это совсем не повлияло. Она управилась даже раньше, чем ожидала, и весело цокая каблуками шла по улице. Стояла весна, и сердце радовалось распустившейся о листвея и ласковым лучиком солнца. Марина шла, думая о своем. После бессонной ночи в голове немного шумело и девушка испытывала усталость, смешанную с грустью. Поравнявшись с пешеходным переходом, она решила перейти на другую сторону проспекта. Видимо по невнимательности, а может ещё по какой причине Марина не увидела, как со стороны перекрёстка на огромной скорости летел внедорожник. Вдруг девушка почувствовала, как её кто-то крепко схватил за локоть и резко потянул на себя. Мимо свизгом пронёсся автомобиль. Она даже ощутила, как её лицо обдало воздухом, словно рядом пролетел самолёт, а не машина. Ну вы что, девушка?
«Очень на тот свет спешите», — улыбнувшись спросил молодой парень, который её спас.
«Ой, простите, задумалась о своем и совсем по сторонам не смотрю», – смущённо ответила Марина, покраснев до самых корней волос.
«Что же это за мысли такие, что даже под машину не грех попасть?» – сказал молодой человек, продолжая сжимать ее локоть. Да, о работе, в общем, после дежурства я просто бессонная ночь выдалась. В общем, как-то так. Негромко сказала Марина, все еще испытывая неловкость. Ну тогда я просто не имею права вас отпустить. А то вы по дороге уснете и опять попадете в историю. Считаю своим долгом угостить вас чашечкой кофе вон в том кафе. Там готовят обалденные экспрессо», – сказал незнакомец, указав рукой на небольшой павильончик у обочины. Марина колебалась недолго и с радостью согласилась.
«Раз день начался необычно, так пусть он также и продолжится», – подумала девушка, приняв предложение парня. Как выяснилось, ее спасителя звали Артем, и он работал манеджером в фирме по продаже строительных материалов. За чашкой кофе они поболтали на отвлеченные темы, чувствуя при этом огромную симпатию друг к другу. Незаметно для самих себя они перешли на «ты». Артём оказался приятным собеседником с отменным чувством юмора и такта. Время пролетело незаметно, и парень, взглянув на часы, сказал, что вынужден бежать, так как его ждет работа. Марина А давайте завтра встретимся. Можно в кино сходить или в парке погулять. Погода вон какая хорошая. Часика в четыре нормально? Продолжил Артём.
— Я не против, особенно если будет такой же вкусный кофе и не менее приятный собеседник, — улыбнулась девушка. Подсознательно она ждала, что парень пригласит ее на свидание. А он, словно прочитав мысли, как магический джинн, исполнил ее желание. Договорились они встретятся у сквера за городским музеем. Весь следующий день Марина была как на иголках. Перемерила абсолютно весь гардероб, не зная, что одеть на свидание. На помощь, как всегда, пришла подруга Светка. Итак, Маринка, для начала успокойся и послушай меня. Все хорошо. Тебе любая одежда к лицу, но вот я остановила бы выбор свой на лиловой блузке и строгой юбке, а еще туфельки с каблучком и конечно непременно прическа.
«Ой, спасибо тебе, Светочка, что бы я без тебя делала. Непривычно я к вещам модным, вот и путаюсь во всем», смущенно ответила Марина. Переживала она, конечно, зря. Красотой ее Бог не обидел, и восхищенные взгляды мужчин, как на работе, так и за ее пределами, были прямым тому подтверждением. К назначенному времени она стояла у сквера, благоухающего цветом акации и каштана. Прошло 10 минут, потом полчаса, а парня всё не было. Марина Сукоризна и посмотрела на стрелки наручных часов. Они, как назло, крутились, будто оглашенные. Девушка любила пунктуальность, поэтому, прождав час, обидчиво поджала губки и пошла домой. На следующий день она в скверном расположении духа пришла на работу, а тут еще в Сестринской прямиком с порога ее огорошили. Марин, тут Алёнка Ильина на больничной пошла, сможешь сегодня в отделении реанимации её подменить? – спросила девушка старшая медсестра. – Да, конечно, я ведь там работала когда-то, пока в травматологию не перевели – ответила Марина. Привет, подруга! Ну, как свидание прошло? поинтересовалась вошедшая только что Светка. Но девушка лишь отмахнулась, всем своим видом дав понять, что романтическая встреча накрылась медным тазом. Да, и ещё, Марин, тут этого парня вчера привезли новенького. Ты проверь, там кислород, капельницу поставь. Но не мне тебя учить. распорядилась заведующей отделением. Марина, облачившись в медицинскую форму, отправилась в реанимационную палату. Фамилия пациента девушки ни о чем не говорила. Но вот лицо пострадавшего заставило ее вздрогнуть, наполнив сердце мучительной болью. На кушетке лежал Артем, подключенный к аппарату искусственного дыхания со множеством трубочек и катетеров, тянущихся к его рукам. Боже мой, что случилось-то? Мне что, это снится? горестно прошептала Марина. Вчера поступил. Неизвестные напали в подворотни и зерзки избили. Черепно-мозговая, да и позвоночник задет. В общем, не повезло парню, скорее всего, инвалидом останется», – сказал врач-реаниматолог, не понимая реакции девушки. Он за столько лет привык к чужой боли и страданиям, что его уже ничего не удивляло. Марина ухаживала за Артёмом, как за родным. Её мучила совесть за то, что она, думая, что парень просто забыл о данном ей обещании, не помогла ему в трудную минуту. Все же грамотное медикаментозное лечение и правильный уход сделали свое дело, и Артем очнулся, пробыв до этого в коме почти неделю. Первое, что он перед собой увидел, была склонившаяся над ним Марина. Ух ты, мой ангел-хранитель, не иначе. Приятно видеть твои прекрасные глаза, Марина. Что со мной случилось? Я абсолютно ничего не помню, – прошептал Артем слабеющим голосом. Тебе сейчас нужно поменьше разговаривать, а еще лучше набираться сил.
«Отдыхай, потом обо всём поговорим», — ответила Марина, понимая, что больному необходим покой. Вскоре Артема перевели в отделение травматологии, где в основном и работала Марина. Она лишь мельком, взглянув на снимки, осознала всю серьезность полученных Артемом травм. Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе – вещь серьёзная, приковавшая многих к инвалидному креслу. Артём, ловя взгляд лечащего врача, с надеждой спрашивал. Доктор, скажите, а я буду ходить? Травматолог предпочитал отвечать уклончиво, чтобы не усугублять и без того пошатнувшееся нервное состояние больного. Однажды, войдя в палату, Марина увидела стоящую у кровати Артёма девушку. Она что-то доказывала парню, отчаянно жестикулируя и едва не срываясь на крик.
«Давай продадим твой
«Опель», к чему он тебе, если ты на каталке будешь до конца жизни шарохаться? А мне жить не на что, да и за квартиру опять же платить нечем», – сказал Анатоном, не требующим возражений. Нет, Кристин, мне он дорог как память. Пусть он и старенький, но его мне подарил отец на восемнадцатилетие. Марина удивила такое отношение к парню, но она предпочитала не вмешиваться в личные дела Артема.
Медсестра оторопела, увидев в отделении реанимации знакомого парня
7 апреля 20237 апр 2023
1
8 мин
Маринка, а можно я сегодня пораньше домой пойду? Мы с Витькой договорились встретиться, а я после дежурства. Знаешь, хотя бы себя в порядок приведу. А может, и посплю часок-другой. С надеждой в голосе спросила Света. Иди, конечно, что я тут сама не управлюсь. Тут делов-то на полчаса от силы. Пару-тройку капельниц поставить до укола по расписанию», уверенно ответила Марина, давая согласие на предложение коллеги. Светка была единственной её подругой, поэтому девушка всегда шла ей на уступки. Но Светлана, в свою очередь, никогда не забывала воспользоваться хорошим к себе отношением. У Марины-то из родственников никого не осталось. Вот и тянулась она к свете, у которой и советы спросить можно, да и в жилетку всплакнуть, в случае чего. Не знаю, подруга, как ты на такое решилась, я бы уж точно не смогла. Одна в чужом городе, ни кола, ни двора, ни родственников, удивленно говорила Света. Ой, да ладно, разве я одна такая? Не стоит из меня героиню делать. Приезжим всегда нелегко. Улыбаясь, отма