Найти тему
Русский мотоцикл

Впрыск воды в двигатель мотоцикла. Часть 1: компоненты системы.

Оглавление

Здорова, народ!

Впервые узнав о том, что такое впрыск воды и для чего он нужен, я сильно вдохновился. Однако чуть позже, после мониторинга в сети информации, посвященной данному вопросу, мой энтузиазм поугас. То, что удалось найти, было либо полной чепухой, либо неоправданно замудренными системами. Ни то, ни другое мне не подходило.

Вообще, в принципе, при реализации какой-то идеи, как технической, так и любой другой, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на специальную литературу, а не ролики в Ютубе. И если проявить достаточную настойчивость, таковую всегда можно найти.

Блуждая по сети я наткнулся на замечательную книгу "Впрыск воды в авиационные двигатели" (И.Ф.Кайдаш, К.К.Папок, М., 1946 г.). Далее указывая "проведенные исследования показали" или "был сделан вывод" я буду, по умолчанию, иметь в виду то, о чем написали авторы указанного издания.

В начале, вероятно, нужно указать, для чего я все это затеял. В данный момент у меня есть две основные причины: 1. Снижение расхода топлива и 2. Мне жутко интересно, что из всего этого получится.

Для внедрения эффективно работающего впрыска воды в любой двигатель требуется решить, по большому счету, 3 задачи: 1. Хороший распыл воды; 2. Обеспечение бесперебойного поступления воды к распылителю; 3. Регулирование объема подачи воды в зависимости от количества сгораемой в двигателе топливно-воздушной смеси.

1. Форсунки.

-2

При проведении первоначальных исследований влияния впрыска воды на работу двигателя использовались форсунки 2 типов: с электромагнитным клапаном, позволяющим синхронизировать подачу воды с расположением коленчатого вала, и без такового, осуществляющие непрерывный распыл подаваемой жидкости.

Второй вариант являлся более простым в монтаже и обслуживании и, кроме того, он не обнаружил каких-либо недостатков по сравнению с первым. По этой причине дальнейшие исследования производились с применением форсунок, обеспечивающих непрерывное распыление воды.

В настоящее время наиболее дешевым и доступным вариантом являются форсунки для садоводов и огородников. Они имеют калиброванное отверстие и обеспечиваю хороший распыл. К сожалению, в России того, что мне было нужно, не нашлось. По этой причине был сделан заказ на Алиэкспресс.

2. Насос подачи воды.

Должен быть достаточно мощным и обеспечивать высокое давление. Первоначально я планировал установить какой-нибудь внешний топливный насос. Тем более что выбор таких достаточно большой. Плюс есть симпатичные такие варианты, которые неплохо сочетались бы с общей стилистикой мотоцикла.

Однако спустя некоторое время у меня появились некоторые сомнения в правильности выбора. Выглядят вышеуказанные насосы отлично, но их мощность обеспечить необходимое давление вряд ли способна. В связи с этим я заказал вот такую штуку.

-3

Это тоже, кстати, как и форсунки, товар для огородников. Данный насос имеет достаточно большую мощность и способен (по крайней мере это утверждает производитель) обеспечить давление до 6,9 бар, что совсем не плохо.

3. Регулирование объема подачи воды.

Для решения данной задачи я решил опробовать вот такую штуку.

-4

Это регулятор давления топлива. Принцип его действия очень прост. Отверстие, через которое поступает топливо, запирается иглой. Игла связана с подпружиненной мембраной, расположенной в некой вакуумной камере, соединенной патрубком с впускным коллектором. На малых оборотах потребление топлива двигателем минимальное, а разряжение во впускном коллекторе - максимальное. В следствие разряжения мембрана поднимает иглу, которая частично перекрывает отверстие для подачи топлива и объем его подачи уменьшается. При открытии дроссельной заслонки (не важно, резком или плавном) разрежение во впускном коллекторе падает, игла в регуляторе давления под воздействием пружины опускается, а объем подаваемого топлива увеличивается.

В теории все гениально и просто. И для моих целей идеально. Как дело будет обстоять на практике - посмотрим.

Кроме того, я заказал алюминиевую пластину. Из нее необходимо будет изготовить проставки между головками цилиндров и карбюраторами. В них будут вмонтированы штуцеры, которые позволят соединить впускные каналы с регулятором давления. Еще понадобятся медные трубки. От тормозной системы УАЗ, например. Использовать резиновые шланги, учитывая достаточно большое давление системы, вряд ли будет разумно.

Внимательный читатель обязательно скажет: это все, конечно, здорово, но вода же должна быть дистиллированная. А если это так, то где ее брать и не перечеркнет ли стоимость такой воды всю экономию?

Так вот 100-часовые испытания двигателя с постоянным впрыском воды показали, что какого-либо негативного воздействия применение достаточно жесткой воды из-под крана на детали цилиндро-поршневой группы не оказало. Отложения солей жесткости при разборке мотора обнаружены были, но их количество и месторасположение являлись не критическими.

Следовательно, применение не дистиллированной воды возможно. Вместе с тем, я все-таки склоняюсь к тому, что более длительное ее использование может-таки повлечь определенные отрицательные последствия.

При эксплуатации техники в городском цикле вполне можно пользоваться водой, очищенной при помощи самогонного аппарата. Лично у меня проблем с этим нет. Однако в случае дальних путешествий данный вариант отпадает - на всю дорогу дистиллята не запасешься. Тут можно поступить по-другому. Оснастить мотоцикл фильтром обратного осмоса. С колясычем это вообще без проблем. Теоретически, на одиночку тоже можно поставить, но придется повозиться...

-5

На этом пока все. Для внедрения системы на мотоцикл нужно дождаться прибытия посылок из Китая.

Всем добра!