Здорова, народ!
Впервые узнав о том, что такое впрыск воды и для чего он нужен, я сильно вдохновился. Однако чуть позже, после мониторинга в сети информации, посвященной данному вопросу, мой энтузиазм поугас. То, что удалось найти, было либо полной чепухой, либо неоправданно замудренными системами. Ни то, ни другое мне не подходило.
Вообще, в принципе, при реализации какой-то идеи, как технической, так и любой другой, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на специальную литературу, а не ролики в Ютубе. И если проявить достаточную настойчивость, таковую всегда можно найти.
Блуждая по сети я наткнулся на замечательную книгу "Впрыск воды в авиационные двигатели" (И.Ф.Кайдаш, К.К.Папок, М., 1946 г.). Далее указывая "проведенные исследования показали" или "был сделан вывод" я буду, по умолчанию, иметь в виду то, о чем написали авторы указанного издания.
В начале, вероятно, нужно указать, для чего я все это затеял. В данный момент у меня есть две основные причины: 1. Снижение расхода топлива и 2. Мне жутко интересно, что из всего этого получится.
Для внедрения эффективно работающего впрыска воды в любой двигатель требуется решить, по большому счету, 3 задачи: 1. Хороший распыл воды; 2. Обеспечение бесперебойного поступления воды к распылителю; 3. Регулирование объема подачи воды в зависимости от количества сгораемой в двигателе топливно-воздушной смеси.
1. Форсунки.
При проведении первоначальных исследований влияния впрыска воды на работу двигателя использовались форсунки 2 типов: с электромагнитным клапаном, позволяющим синхронизировать подачу воды с расположением коленчатого вала, и без такового, осуществляющие непрерывный распыл подаваемой жидкости.
Второй вариант являлся более простым в монтаже и обслуживании и, кроме того, он не обнаружил каких-либо недостатков по сравнению с первым. По этой причине дальнейшие исследования производились с применением форсунок, обеспечивающих непрерывное распыление воды.
В настоящее время наиболее дешевым и доступным вариантом являются форсунки для садоводов и огородников. Они имеют калиброванное отверстие и обеспечиваю хороший распыл. К сожалению, в России того, что мне было нужно, не нашлось. По этой причине был сделан заказ на Алиэкспресс.
2. Насос подачи воды.
Должен быть достаточно мощным и обеспечивать высокое давление. Первоначально я планировал установить какой-нибудь внешний топливный насос. Тем более что выбор таких достаточно большой. Плюс есть симпатичные такие варианты, которые неплохо сочетались бы с общей стилистикой мотоцикла.
Однако спустя некоторое время у меня появились некоторые сомнения в правильности выбора. Выглядят вышеуказанные насосы отлично, но их мощность обеспечить необходимое давление вряд ли способна. В связи с этим я заказал вот такую штуку.
Это тоже, кстати, как и форсунки, товар для огородников. Данный насос имеет достаточно большую мощность и способен (по крайней мере это утверждает производитель) обеспечить давление до 6,9 бар, что совсем не плохо.
3. Регулирование объема подачи воды.
Для решения данной задачи я решил опробовать вот такую штуку.
Это регулятор давления топлива. Принцип его действия очень прост. Отверстие, через которое поступает топливо, запирается иглой. Игла связана с подпружиненной мембраной, расположенной в некой вакуумной камере, соединенной патрубком с впускным коллектором. На малых оборотах потребление топлива двигателем минимальное, а разряжение во впускном коллекторе - максимальное. В следствие разряжения мембрана поднимает иглу, которая частично перекрывает отверстие для подачи топлива и объем его подачи уменьшается. При открытии дроссельной заслонки (не важно, резком или плавном) разрежение во впускном коллекторе падает, игла в регуляторе давления под воздействием пружины опускается, а объем подаваемого топлива увеличивается.
В теории все гениально и просто. И для моих целей идеально. Как дело будет обстоять на практике - посмотрим.
Кроме того, я заказал алюминиевую пластину. Из нее необходимо будет изготовить проставки между головками цилиндров и карбюраторами. В них будут вмонтированы штуцеры, которые позволят соединить впускные каналы с регулятором давления. Еще понадобятся медные трубки. От тормозной системы УАЗ, например. Использовать резиновые шланги, учитывая достаточно большое давление системы, вряд ли будет разумно.
Внимательный читатель обязательно скажет: это все, конечно, здорово, но вода же должна быть дистиллированная. А если это так, то где ее брать и не перечеркнет ли стоимость такой воды всю экономию?
Так вот 100-часовые испытания двигателя с постоянным впрыском воды показали, что какого-либо негативного воздействия применение достаточно жесткой воды из-под крана на детали цилиндро-поршневой группы не оказало. Отложения солей жесткости при разборке мотора обнаружены были, но их количество и месторасположение являлись не критическими.
Следовательно, применение не дистиллированной воды возможно. Вместе с тем, я все-таки склоняюсь к тому, что более длительное ее использование может-таки повлечь определенные отрицательные последствия.
При эксплуатации техники в городском цикле вполне можно пользоваться водой, очищенной при помощи самогонного аппарата. Лично у меня проблем с этим нет. Однако в случае дальних путешествий данный вариант отпадает - на всю дорогу дистиллята не запасешься. Тут можно поступить по-другому. Оснастить мотоцикл фильтром обратного осмоса. С колясычем это вообще без проблем. Теоретически, на одиночку тоже можно поставить, но придется повозиться...
На этом пока все. Для внедрения системы на мотоцикл нужно дождаться прибытия посылок из Китая.
Всем добра!