На каждое событие у известных провидцев находят подтверждение в их речах и текстах, привычно притягивая смыслы в угоду сегодняшнего дня. Такой фигурой, мистической, становится Владимир Жириновский, самый известный публичный политик постсоветской России. Бессменный лидер ЛДПР, партии, которой трудно найти идеологическое место, с непонятными целями, программами, лозунгами, державшиеся только на харизме и вездесущности Жириновского. Прошел год со дня смерти одиозного политика, ему поставлен памятник, приуставали все, но последний месяц жизни был окутан тайной. Он работал с документами, так докладывали помощники вождя, а про актуальные события речи не было.
Человек он был умный и прозорливый, понимал сущность политической истории, даже преподавал, но был и своеобразным флюгером, легко подстраивался под конъюнктуру. Он не был реальной оппозицией, скорее ритуальной, по привычке, понятный и несерьезный, шут, над которым смеялись люди в серых пиджаках, те кто смог прийти на заседание. За него и голосовали “по приколу”, за его разухабистость и честность, за “сапоги в индийском океане” и “мужику каждой бабе”. Он всегда был уверен в победе на выборах, но быстро отходил после. Кого мы помним из политического сонма 1990-х годов? Да, пожалуй, никого, все герои программы “Куклы” уже давно не на слуху.
Сейчас его представляют, как новую Вангу, ища совпадения в его речах и выступлениях, снимают бесконечные околонаучные программы про его прозрения. Скорее, это его были его желания. Ничего еще не кончилось, все в динамике, в процессе, временные успехи и неудачи могут обернуться чем угодно, история – это дама не быстрая, находясь в ее ходе трудно разобрать векторы ее развития. Никто не был в курсе что будет дальше в 1916 году или 1990-м. И все акторы - просто фигуры или пешки, выполняющие необходимые роли, но не влияющие на картину в целом. Фамилии и персоны не так важны, как выполняемы и наложенные мировым историческим процессом функции. Кто-то должен стать “могильщиком СССР”, кто-то великим реформатором, великим консерватором, миротворцем, освободителем, созидателем или разрушителем. Шут, король, советник, жрец, судья, предводитель войска, поэт. Список ролей ограничен и определен.
Кем останется Жириновский в истории? Великим реформатором? Нет. Великим мыслителем? Нет. Вечным кандидатом в президенты? Да. Хорошим преподавателем? Да. Политиком с невнятной политической позицией? Да. А вкладывать после смерти слова и мысли может всякий, обесценивая и забывая истинную роль политика и честного человека. Интересно, чтобы он сказал сейчас?