Найти тему
Блог Энмеркара

Арбатель и Архонты

Как мы уже упоминали, одним из важнейших реализационных символов, имеющих уникальное значение но при том часто недооцениваемых, является так называемый Талисман Арбателя, приводимый в немецком издании одноименного гримуара. Считается, что этот знак был создан издателем «Арбателя» А. Люппиусом (издание 1686 г.), который напечатал его же и в книге с трудами и жизнеописанием Парацельса со следующим пояснением:

«Saturiel предвещает долгую жизнь и глубокую старость, отсроченную смерть; также предвещает большие неприятности и несчастье. Joviel предвещает обретение славы, роскоши и богатства. Gabriel предвещает порабощение и т.д. Oriel наделяет силой, присущей юности, смелостью, дерзостью и жизнерадостностью. Pomiel наделяет наступательностью в действиях, надоедливостью».
-2

Хотя в других изданиях данный символ и не встречается, есть все основания полагать, что он вдохновлен именно Планетарной магией, которой, собственно, и посвящен «Магический Арбатель». При этом многие практики называли этот символ «Великим пантаклем» Арбателя – по аналогии с Пантаклем Соломона, предваряющим «Малый ключ».

-3

Как поясняет сам Гримуар,

«Наивысшее учение магии заключается в том, чтобы разуметь, какие внушения от пришлых духов надобно принять, а какие — отвергнуть»,

а потому логично предположить, что символы и знаки, приведенные в нем, служат этой цели. Исходя из такого допущения, маги много раз проверяли как сами планетарные знаки «Олимпийских духов», приведенные в «Арбателе», так и предваряющий его Пантакль на способность «фильтровать» сообщения духов, и обнаружили, что они действительно обладают силой «детектора лжи», блокируя ложные и иллюзорные проявления Правителей. Исследования, проведенные практиками осознанных сновидений, показали, что Пантакль невозможно изобразить в Межмирье, что также подтверждает его связь с «анти-архонтной» Магией.

-4

Фактически, символическое поле Пантакля сводится к идее примирения двойственностей, уравнение объекта и его отражения, то есть – реального и виртуального миров, Продления и Промежутка.

Тройной крест наверху Пантакля символизирует активное, утвержденное бытие трех миров – идей, потенций и объектов. Двойной искаженный, «Андреевский» крест внизу – это отражение идеи реальности в мире Промежутка.
Два полумесяца по краям – это два способа нейтрализации бинеров – в
реальности и в возможностях, а центральный прямоугольник – это, собственно, сам проявленный мир. Две буквы Е – это, соответственно, Essentia и Existentia  — Сущность и Существование, то есть – глубинный и поверхностный уровни бытия, также являющиеся отражениями друг друга и суммирующиеся в понятии «Ens», «бытие».

-5

Таким образом, «Великий пантакль Арбателя» утверждает взаимосвязь и взаимозависимость мира реальности и мира потенций, и привносит элементы каждого из них – в другой. Именно поэтому в пространствах Промежутка, с их плюрипотентностью и неопределенностью, этот Пантакль невозможен, он говорит о «свершившейся» реальности, а сточки зрения Промежутка все варианты реальности равновероятны.

В мире же реальности Пантакль существенно ограничивает влияние архонтов, а потому может быть использован для «обуздания» гемармена.

-6

Именно такое применение, очевидно, имеет в виду Гримуар, предписывая:

«Возьми себе за правило испытывать духов, как учит Святое Писание, ибо «не собирают с терновника виноград». Всё надлежит проверять, дабы принимать благое и достохвальное и избегать того, что несовместно с волей Господа».

Таким образом, независимо от своего происхождения и автора, Пантакль Арбателя является эффективным реализационным символом, не только обуздывающим планетарные влияния, но и позволяющим отличить ложное восприятие – от оформленного и причинно сформированного.

-7

Источник: Блог Энмеркара Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "
Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.