День венчания стремительно приближался, как вдруг однажды Исаак вернулся из дома невесты в невероятном гневе и всем объявил, что свадьбы не будет.
Мы были женаты и жили с моим мужем-египтянином в России около 5 лет. Он уже довольно сносно говорил по-русски и ориентировался нашей культуре, сдал экзамен на знание русского языка и подал документы на получение гражданства, присматривался к тому, чтобы открыть своё ИП...
И вдруг из Египта радостная новость: его брат Исаак сосватал понравившуюся девушку-египтянку, готовится к свадьбе.
Надо сказать, что Исаак был самым первым родственником моего мужа, с которым мы познакомились. В период ожидания мужем РВП в Египте я приезжала на Новый год в Шарм-эль-Шейх, где он меня встретил и мы смогли заселиться в арендованную квартиру, показав консьержу наше российское свидетельство о браке с нотариально заверенным переводом на арабский язык и мою отметку о браке в моём российском паспорте. Приличия были соблюдены, и нам разрешили вселиться в квартиру. Вот туда и пришёл деверь встречать с нами Новый год.
Копты не празднуют Новый год так широко, как мы, россияне. Для них гораздо важнее отметить с размахом Рождество Христово в ночь с 6 на 7 января. Но Исаак с интересом отведал то, что я наготовила, и пообщался со мной на арабоинглише. Сам он на тот момент мечтал уехать из Египта в США и делился своими планами по этому поводу, что позже ему удалось сделать, к великой радости всей семьи.
Тогда, в новогоднюю ночь, ему, предполагаю, было очень интересно познакомиться с женщиной иной культуры, свободно путешествующей и самостоятельно себя содержащей, функционал которой выходил за рамки "кухня, дети и церковь".
Я ничего из себя не изображала, свободно рассуждала на любую тему, но при этом не лезла назойливо в их с братом разговор. Ну и, наверное, впоследствии, выехав в Америку и получив там грин-карту, Исаак дошёл своим умом, что мир многообразен, а жизнь может быть совершенно другой - не лучше, не хуже, чем в, Египте, просто другой - и принял это.
К чему эта преамбула? Во-первых, брат Исаака - мой муж, то есть, женился на разведённой женщине, во-вторых, наш брак был заключён только в российском загсе, не был венчанным. Ни первое, ни второе обстоятельство копты в основной своей массе не могут, наверное, легко переварить. Исаак переварил.
По незыблемым представлениям коптов о браке, пара должна сначала обвенчаться, а уже затем на основании церковного документа о венчании получить свидетельство о браке в египетском аналоге нашего загса. Развестись и соответствующий документ о расторжении брака пара может получить также только с разрешения Коптской церкви. Точнее тут речь скорее всего будет идти об аннулировании брака по причине длительного невступления в супружескую жизнь, о чем девушке необходимо будет предъявить документы после медицинского освидетельствования.
Ни болезнь, ни бесплодие, ни крайне скверный характер одного из супругов не могут стать основанием для развода. Копты венчаются ежиножды - и точка. Всё остальное грех, чему церковь потворствовать не будет.
Семья моего мужа знала все эти нюансы моей биографии. Не думаю, что им это всё так уж нравилось, но мои египетские родственники тоже постепенно эволюционировали: они видели, что рога копыта ни у нас с мужем, ни у кого-либо из них не прорезались, что их сын-брат в целом всем доволен, что по российским меркам все более чем пристойно. Они просто решили не афишировать, что я была разведённой женщиной, не венчавшейся в своём первом браке, и что наш интернациональный брак оказался вновь невенчанным.
Другим же людям в Египте - дальним родственникам и соседям - и в голову не приходило, что мы с их почти бывшим соотечественником устроили такое непотребство - скрепили наши отношения только в загсе, минуя церковь.
Весной 2017 года Исаак, живший уже не первый год на тот момент в Америке, пригласил нас в Египет на свою свадьбу с прелестной египтянкой Марианной. Счастливое событие было назначено на июль.
Летом мы на месяц прилетели в Египет погостить и отпраздновать свадьбу деверя. Для Исаака дело это было невероятно хлопотное и затратное по деньгам. Каждый день сияющий как медный таз жених либо хлопотал об устройстве всех праздничных мероприятий и их египетского семейного гнездышка, либо пропадал в доме невесты, возвращаясь от неё в свою квартиру только к ночи. Все мы - семьи с двух сторон - тоже были очень заняты приготовлениями к свадьбе.
День венчания, назначенный на конец июля, стремительно приближался... И вдруг однажды Исаак вернулся из дома невесты посреди бела дня в невероятном гневе, заперся у себя на этаже, отключил телефон и отказался что-то либо объяснять, крикнув лишь из-под двери, в которую стали тарабанить встревожившиеся родственники, что свадьбы не будет.
Свекровь кинулась тут же звонить семье невесты. Там тоже недоумение: Марианна заперлась в своей комнате, рыдает и кричит, что свадьбы не будет.
На нас с мужем, когда-то разругавшихся в России накануне нашего бракосочетания в пух и прах, это известие произвело не столь ошеломляющее воздействие. Мы решили, что всё-таки явимся в загс, буквально за несколько часов до назначенного нам для росписи времени. Плавали - знаем: подуются влюблённые немного да и помирятся.
Но прошли день-два, а на все вопросы Исаак отвечал одно и то же: свадьбы не будет. Муж мой на правах старшего брата решил прощупать почву - так что же там у молодых вышло - и выяснилось следующее.
Продолжение истории здесь⬇