Объективы играют важную роль в фотографии - некоторые могут даже утверждать, что они не менее, если не более важны, чем выбор камеры.
Как мы упоминали в первой главе, разные объективы дают разные результаты в зависимости от конфигурации корпуса объектива. Эти конфигурации определяют увеличение и угол обзора и позволяют нам создавать различные эффекты в зависимости от объектива.
Линзы фокусируют свет на носителе записи, что позволяет записывать изображение. Как вы увидите на иллюстрации зеркальной камеры, свет попадает в объектив и проходит через передний элемент, прежде чем достичь других элементов объектива. Эти элементы служат для направления света в одну фокусную точку, чтобы его можно было точно зафиксировать датчиком, как только зеркало поворачивается вверх (что срабатывает при нажатии кнопки спуска затвора). Беззеркальные камеры работают таким же образом, но не имеют зеркала или призмы.
Качество объектива определяется такими факторами, как его максимальная способность улавливать свет (номер f-stop, указанный на объективе), его разрешающая способность (насколько четкими получаются изображения), цвета, которые он может фокусировать (качество стекла), достигаемый им контраст (также качество стекла) и тип материала, из которого изготовлен объектив - все это является частью конструкции объектива.
Что означают цифры на объективе
Теперь, когда вы понимаете основы работы объектива, вам может быть интересно, что означают все цифры (и буквы) на объективе. Обычно объективы записываются в формате, подобном этому: объектив Canon EF 24-70 мм f/2.8L II USM или Nikon AF-S 50 мм f / 1.8G. Каждая из этих цифр и букв сообщает вам важную информацию, такую как фокусное расстояние, максимальная диафрагма, версия объектива и двигатель фокусировки (ультразвуковой или шаговый), который встроен в оправу автофокусных объективов и приводит в движение фокусировочную группу линз. Другие указанные характеристики могут включать стабилизацию, диаметр фильтра и расстояния фокусировки.
При покупке объектива важно учитывать каждый из этих пунктов, поскольку они частично расскажут вам о характеристиках и возможностях объектива.
Типы объективов для фотоаппаратов
Когда дело доходит до объективов, нет недостатка в вариантах. Хотя объективы можно разделить на две основные группы - простые (Фиксы) с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объективы, оба из которых имеют разные фокусные расстояния.
Простые объективы против зум-объективов
Простые (или фиксированные) объективы имеют фиксированное фокусное расстояние, они доступны с различными фокусными расстояниями, и известны тем, что обеспечивают высокое качество изображения. Они также обычно предлагают гораздо более широкие диафрагмы по сравнению с зум-объективами.
С другой стороны, зум-объективы обеспечивают различные фокусные расстояния в одном объективе. Это делает их очень универсальными, а также уменьшает потребность в нескольких объективах.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние является одной из определяющих характеристик объектива, поскольку оно определяет угол обзора, а также увеличение. Для определения фокусного расстояния требуется понимание физики света и вогнутых или выпуклых линз, например: когда свет попадает в объектив, стеклянные элементы внутри объектива служат для того, чтобы направлять свет в одну точку, известную как ‘фокус’. Расстояние между этой точкой и центром объектива и есть фокусное расстояние.
Фокусное расстояние обычно указывается как на боковой части корпуса объектива, так и иногда на передней части объектива вместе с диаметром объектива. Фотографам предлагается широкий выбор фокусных расстояний от 8 мм до 2000 мм, каждое из которых лучше подходит для разных жанров фотографии. Объективы с более короткими фокусными расстояниями обеспечивают гораздо более широкий угол обзора и поэтому лучше подходят для пейзажей, а также имеют меньшее увеличение. Обратное также верно для более длинных фокусных расстояний, которые могут лучше подходить для съемки спорта или дикой природы, чем для архитектурной съемки. Объективы с меньшим фокусным расстоянием также обеспечивают меньшее увеличение, чем объективы с большим фокусным расстоянием.
Помимо влияния на угол обзора и увеличение, фокусное расстояние также может влиять на дрожание камеры. Большие фокусные расстояния более подвержены дрожанию камеры из-за большего увеличения - малейшие движения становятся увеличенными и могут привести к размытым фотографиям. Как правило, я рекомендую снимать с выдержкой, равной или превышающей фокусное расстояние, поскольку это может помочь предотвратить подобное.
Диафрагма
Как вы уже знаете из предыдущих глав, диафрагма относится к отверстию в объективе, которое определяет, сколько света достигает датчика. Это указано в формате 1:2.8, например, со вторым набором цифр, указывающих максимальную диафрагму. Некоторые объективы будут иметь две максимальные диафрагмы (показаны как 1:4-5.6). Это означает, что при увеличении - диафрагма изменяется. Таким образом, при самом коротком фокусном расстоянии вы можете снимать на f4, но как только вы увеличите масштаб до самого длинного фокусного расстояния, самая широкая диафрагма, с которой вы сможете снимать, будет f5.6. Как правило, объективы с более широкой диафрагмой являются предпочтительными из-за их увеличенных возможностей захвата света.
Существует также категория объективов с фиксированной диафрагмой. Катадиоптрические или зеркальные линзы, которые раньше были довольно распространены, обычно имеют большее фокусное расстояние, например 500 мм при фиксированной диафрагме f6.3. Большинство телескопов являются катадиоптрическими.
Камеры-обскуры
На данном этапе важно упомянуть, что изображения можно записывать без объектива. Эти камеры известны как (камеры-обскуры). Камера-обскура представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стене. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие (диаметр которого зависит от «фокусного расстояния» камеры, приблизительно 0,1—5 мм), создают перевёрнутое изображение на экране.