Хенк Роджерс отчаянно пытается купить права на видеоигру «Тетрис» в Москве 80-х годов. Тут вам сразу множество штампов: и злой КГБшник, и «большой брат» из Оруэлла, и мрачная атмосфера, подчеркнутая цветокоррекцией, и предзнаменование падения Союза. Присуще ли это все тому государству? Да. Утрировано ли это в картине? Несомненно. Много ли неточностей и неправдоподобия? Этим фильм тоже грешит. Сразу надо понять, что к этой картине стоит относиться проще: она такая же утопичная, как недавно вышедший «Atomic heart» или классическая «Красная жара». Это, скорее, сказка, основанная на реальных событиях, о преодолении препятствий предпринимателя разной сложности для достижения цели.
Опенинг сразу погружает в проблематику картины и цепляет внимание зрителя: картина не затянута, смотрится с интересом. Главный персонаж, которого играет Тэрон Эджертон, проработан отлично, роль сыграна качественно. Цепляет то, что история, хоть и рассказана через классический способ становления бизнесмена, все равно пытается копнуть глубже, показывая на экране эгоизм героя. Хэнк в первую очередь думает только о себе, и на этом сделан акцент. Идея для него важнее семьи, что заставляет зрителя задумываться о моральной стороне его поступков.
Конечно, начальная плашка «Основано на реальных событиях» сильно разнится с тем, что происходит на экране. Мы уже писали про клюкву, но хочется немного о другом. Есть в фильме одна черта, которая тронет сердца зрителей. Картина составлена как игра: нужно проходить уровни — будь то злой КГБшник, коммунистическая система или закрытые границы — чтобы заполучить желаемое и дойти до конца. Объятие персонажей говорит о том, что люди из больших государств с разными взглядами вместе способны на слом недопониманий и вражды, способны создать что-то большое, меняющее мир вокруг нас. Люди не отличаются в своих чувствах, стремлениях, неважно откуда они. Безусловно, это кино о дружбе, которое могло бы поломать тренд на то, что русские на западе могут играть только ‘плохих’. Но у него не получилось в силу объективных причин.
Хочется поздравить Никиту Ефремова, который сыграл в первом большом международном проекте (когда будет следующий — не ясно, учитывая ситуацию). Он исполнил роль Алексея Пажитнова — создателя «Тетриса».
Тем не менее, «Тетрис» пришелся как никогда кстати. Эта клишированная и трогательная картина говорит о том, что у простых людей куда больше возможностей найти общий язык, чем у политиков. Хорошее кино.
Автор: Даниил Джиенбаев