На стих «И осквернилась страна, и Я взыскал с нее за вину ее, и исторгла страна живущих в ней» (Ваикра 18:25) пишет Рамбан:
И хотя при запретных связях грех совершается телом человека и напрямую не связан с землей, тайна этой связи заключена в строках Торы: «Когда Всевышний давал уделы народам, разделяя людей, установил он границы народов по числу сынов Израиля, ведь доля Б-га — народ Его, Яаков — область его удела» (Дварим 32:8-9).
Смысл этого заключается в следующем: создавая Вселенную, Всевышний дал обитателям высших миров силу управлять нижним миром — над каждым народом, живущим в выделенной ему стране, Он поставил определенную звезду, как это известно астрологам. Он связал каждый из народов с определенным созвездием, а над звездами поставил высших ангелов — сарим, которые стали правителями народов. Но Земля Израиля — это «надел Бога», принадлежащий только Ему. И передавая её в наследие Своему народу, потомкам возлюбивших Его, Он не поставил над ней никаких ангелов — «ни начальника, ни надсмотрщика, ни правителя».
На самом деле, об этом говорится уже во вступлении и еще во многих местах книги "Зоар".
Объяснение на языке каббалы
Понимать это нужно следующим образом. Это раскрыл еще праотец Авраам и нам это передано по традиции: все творение имеет волновую структуру. Т. е. все сущее — это процессы, порождённые наложением энергий (светов или влияний на языке кабаллы). Источник всех их свет Бесконечного. Сегодня это известно науке относительно самой нижней части мира "Асия", т. е. той реалии, в которой «мы живём». Глобально, на уровне народов и стран эти спектры искажаются теми ангелами ("патроны" на языке книги "Зоар") и, соответственно, вся духовность там отличается от изошедшей изначально от Творца. А на земле Израиля нет искажений, мы связаны здесь с Творцом напрямую без посредников. По этой причине, с одной стороны — тут намного легче духовно подняться и достигнуть близости к Всевышнему. С другой — сама близость с Царём обязывает намного сильнее, и невыполнение воли Б-га приводит к более быстрой реакции, чем на удаленном расстоянии.
Стоит проучить вышеупомянутые слова Рамбана, так как я привел далеко не все в рамках короткой статьи.
Автор: Ицхак Шнайдер, раввин, лектор, автор книг.