Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 300 Лучших Альбомов Всех Времён И Народов (170 - 161).

Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Семнадцатая Десятка Лучших Альбомов Всех Времён И Народов. А вы думали, что я на этот проект забил болт? Не дождётесь!

170 - Rainbow - “Ritchie Blackmore's Rainbow” (1975)

-2

Кто?
Дядька
Черномор и его ручные эльфы.

Почему?
Ох уж этот
Блэкмор, мать его так! Талантливый, конечно, сукин кот - но какой же скверный у него характер! И Симпера с Эвансом выставил, и Гиллана с Гловером выжил - и сожрал бы с потрохами и Ковердейла с Хьюзом, да только вот как-то тесно и откровенно скучно стало этому гению гитары в рамках родной группы - поэтому задумался он в конце 1974-го о том, чтобы поискать счастья где-то на стороне. Под руку попалась группа Elf, в которой голосил некто Ронни Джеймс Дио и всё заверте…
Да-да, всё внезапно завертелось с такой скоростью, что
Блэкмор помахал коллегам по Deep Purple ручкой и пожелал (сквозь зубы) успеха в создании «музыки для сапожников». Почему же дядька Черномор так поступил? Да потому, что почувствовал, что под вывеской Rainbow сможет дать миру гораздо больше. И таки (наверное) дал - чему и служит подтверждением совершенно улётный и убойный «Ritchie Blackmore's Rainbow», вышедший весной 1975-го.
От эльфов, впрочем, к следующему альбому
Ричи избавился - оставил только того самого Ронни Джеймса Дио, который голосил так, что кровь в жилах стыла. Что ж, жаль, конечно, эльфов - но кто же его знает, почему Человек В Чёрном от них избавился? Он-то ведь и сам далеко не всегда ведал, что творил…

Лучшие Песни?
“Temple Of The King”, “Man On The Silver Mountain”, “Still I'm Sad”, “Self Portrait”, “Catch The Rainbow”.

169 - Cream - “Fresh Cream” (1966)

-3

Кто?
Взрывное трио, почти случайно вылепившее из блюза хард-рок.

Почему?
Приготовьтесь, сейчас анекдоты буду травить. Так вот, как вы думаете, что общего у кофе и Эрика Клэптона? Отвечаю: без сливок и то, и другое - полное дерьмо.
Нет, ну в самом деле! Зачем пить кофе без сливок? Зачем слушать
Клэптона без Cream? Это же глупо, товарищи! Глупее может быть только надпись «Клэптон - бог» на лондонской стене. Ну какой из Эрика бог? Вот Питер Грин - да, вполне достоин звания бога гитары. Джефф Бек - тоже бог (хотя больше, честно говоря, смахивает на дьявола). А вот Эрик…
Нет, не слышу я в его игре чего-то такого, что переворачивало бы сознание. И вообще
«Fresh Cream» я ценю в первую очередь за голос Джека Брюса и за общую атмосферу. Во вторую - за выкрутасы Джинджера Бейкера за ударной установкой. В третью - за тексты Питера Брауна. Ну а касаемо Клэптона - таки да, он играет тут на гитаре. Играет неплохо, но… отнюдь не гениально. Поэтому для меня он здесь - самый слабый элемент. Как бы крамольно это не звучало.

Лучшие Песни?
“I Feel Free”, “N.S.U”, “Sleepy Time Time”, “I'm So Glad”, “Spoonful”.

168 - The Beatles - “Rubber Soul” (1965)

-4

Кто?
Любимцы школьниц.

Почему?
Взросление
битлов началось еще на «Help!», но именно на этой пластинке оно начало приобретать вполне осязаемые очертания - причем весьма впечатляющие и причудливые.
Тексты в духе «
я люблю тебя, а ты люби меня» были задвинуты куда подальше - вместо этого группа стала затрагивать серьезные темы, причем вдохновение ребята черпали в собственных переживаниях - что и демонстрирует весёлая по форме, но крайне серьёзная по содержанию и в чём-то даже трагичная «Nowhere Man».
С другой стороны здесь присутствует
«In My Life», в которой Леннон впервые обращается к воспоминаниям из детства - не особо при этом распространяясь о боли, которая эти воспоминания неизменно сопровождает. Есть также неприкрытый оммаж Дилану - несколько двусмысленная «Norwegian Wood». Пол МакКартни тоже постарался - он дал альбому и трогательную «Michelle», и задорную «I'm Looking Through You», и убойную «Drive My Car».
Харрисон еще не проявляет себя в полной мере, но уже играет на ситаре - что тоже немаловажно для истории The Beatles.
Ринго? Ну, он был единственным, кто не пожелал эволюционировать - но в то же время именно под его ритмы все остальные и развиваются. Так что с носатого ударника взятки гладки.

Лучшие Песни?
“Nowhere Man”, “In My Life”, “Michelle”, “I'm Looking Through You”, “Drive My Car”.

167 - Elton John - “The One” (1992)

-5

Кто?
Гей-патриарх всея Англии.

Почему?
Восьмидесятые были для
Элтона тяжёлым временем - он женился, стал бухать, а потом основательно подсел на героин и слетел с катушек. Да, возможно ему следовало бы ограничиться только женитьбой - но любитель пёстрых нарядов, наверное, решил, что для гея жениться на женщине - не такой уж и радикальный шаг и следует еще что-то такое придумать, чтобы как можно скорее довести себя до могилы.
В начале девяностых урожденный
Реджиналд Кеннет Дуайт понял, что так жить нельзя - и лёг в реабилитационную клинику. К тому моменту он, к счастью, развёлся и понял, что от собственной гомосексуальности никуда не сбежишь - к вящему разочарованию миллионов поклонниц по всему миру. «The One» - его первый альбом, записанный в трезвом состоянии и тут нет ни малейшего намёка на слабость или неуверенность в себе.
Хит на хите сидит и хитом погоняет.
Эрик Клэптон с Дэвидом Гилмором тут тоже отметились - первый поёт дуэтом с Элтоном в «Runaway Train», а второй выдает отличное соло в «Understanding Women». Так что прикопаться к «The One» не получается - альбом этот хорош абсолютно со всех сторон.

Лучшие Песни?
“The One”, “Simple Life”, “Sweat It Out”, “When A Woman Doesn’t Want You”, “Understanding Women”, “Emily”.

166 - Roxy Music - “Avalon” (1982)

-6

Кто?
Глэмовые папаши на вечеринке новых романтиков.

Почему?
Roxy Music для нахлынувшей в конце семидесятых новой волны являлись чуть ли не главными вдохновителями. Нет, был, конечно, и Дэвид Боуи - но Брайан Ферри ни в чём не собирался ему уступать и выряжался порой в такие одеяния, что разноглазый хамелеон нервно курил в сторонке и кусал от зависти губы. Однако в том же конце семидесятых Roxy Music с пути сбились и принялись дрейфовать в мутных реках поп-музыки - «Manifesto» получился не особо удачным, а последовавший за ним «Flesh+Blood» так вообще чуть не провалился. Ферри крепко-прекрепко задумался и …
И посмотрел на
Duran Duran и Spandau Ballet, после чего пришел к выводу, что нет ничего постыдного в том, чтобы косить под тех, кто в своё время косил под тебя. Результатом этих размышлений стал альбом «Avalon», который лично я бы назвал самым мелодичным и цельным во всей дискографии Roxy Music. Ну и самым романтичным, что уж там греха таить.

Лучшие Песни?
“Avalon”, “More Than This”, “India”, “The Main Thing”, “True To Life”.

165 - Sparks - “Hello Young Lovers” (2006)

-7

Кто?
Вечные
enfant terrible поп-музыки.

Почему?
Стёб и Sparks - явления всю жизнь бодро шагавшие рядом с друг другом. И сей альбом исключением не стал - концетрация приколов на один квадратный метр тут просто зашкаливает. А самое интересное заключается в том, что этот стёб положен на хоровые распевки и причудливые вокализы.
Что же имеем по итогу? Квази-оперу? Постиронию? Псевдопародию? Я так думаю, что все варианты верны. Это ж
Sparks, дорогие мои! Они всё и ничто в одно и то же время.
Нонсенс? Конечно! А они иначе и не могут!

Лучшие Песни?
“Dick Around”, “Rock, Rock, Rock”, “Metaphor”, “Waterproof”, “Here Kitty”, “(Baby, Baby) Can Invade Your Country”.

164 - Primal Scream - “Screamadelica” (1991)

-8

Кто?
Горцы-электронщики.

Почему?
Primal Scream поначалу не представляли из себя ничего особенного - косили себе в конце восьмидесятых безбожно под The Rolling Stones, писали не особо впечатляющие песни, выпускали скучные альбомы и ждали, пока их кто-то оценит.
Ну а потом наступили девяностые и эти шотландцы поняли, что надо что-то менять - ибо пипл не хавает и концерты посещает крайне неохотно. Решено было модернизировать звук и попытаться скрестить ритм-н-блюз с модным в то время хаусом. Была нанята туева хуча продюсеров, была потрачена куча денег - и осенью 1991-го года миру во всей своей психоделической красе явился альбом
«Screamadelica».
Как бы его так описать, чтоб понятно было? Что ж, представьте себе следующую картину:
Мик Джаггер и Кит Ричардс обожрались ЛСД, пришли на самую-самую модную тусовку начала девяностых и попытались наиграть-напеть что-то поверх электронных ритмов.
А теперь представьте, что в процессе их накрывает волна галлюцинаций и они теряют связь с реальностью. Иногда этих двоих отпускает и они возвращаются в обычный мир и играют симпатичные акустические композиции, но после таких моментов просветления их накрывает еще больше и глюки становятся еще более причудливыми и даже пугающими. Так понятно?
Если понятно, то не не толкуйте мои слова превратно -
Primal Scream как опытные алхимики соединили два элемента и таки получили с этого гешефт. Мотайте на ус и берите пример.

Лучшие Песни?
“Loaded”, “Higher Than The Sun”, “Come Together”, “Slip Inside The House”, “Don’t Fight It, Feel It”, “Movin’ On Up”.

163 - Bad Company - “Bad Company” (1974)

-9

Кто?
Осколки
Free, King Crimson и Mott The Hoople.

Почему?
«Bad Company»
может показаться чересчур уж стерильным и выхолощеным - но это только на первый взгляд, ибо на самом деле это первоклассный блюз-рок, под который хорошо думать о жизни и анализировать свои поступки.
Да и вообще, разве могли
Пол Роджерз, Мик Ральфс, Боз Баррелл и Самойн Кёрк записать какую-то лажу? После всего того, что они творили в предыдущих своих командах? Да никогда в жизни! Они даже если бы постарались не смогли бы что-то плохое записать! Это потом уже, пару лет спустя, они начали что-то невнятное клепать - но это было потом и об этом сейчас уже никто старается не вспоминать. Почему? Да потому что «Bad Company» был жуть как хорош и обеспечил группе громадный кредит доверия со стороны публики.

Лучшие Песни?
“The Way I Choose”
- одна из лучших баллад в рок-музыке. “Bad Company”, “Rock Steady” и “Can’t Get Enough” тоже хороши. Причем весьма и весьма.

162 - Chris Rea - “Water Sign” (1983)

-10

Кто?
Итальянский сын Туманного Альбиона.

Почему?
Всё началось с того, что лейбл
Magnet не давал Крису Ри денег на запись нового альбома. Крис оббивал пороги, просил помочь - но в ответ слышал лишь одно:
- Крис, вы пошлый человек. Зачем вам деньги? На них ведь счастья не купишь! Запишите несколько демок - а там посмотрим! Может и выделим вам кой-чего!
Что оставалось делать? Только следовать указаниям лейбла. Когда набралось внушительное количество демок, Ри опять пришёл в Magnet и снова попросил денег на нормальную запись в какой-нибудь студии. Но люди из Magnet послушали демо-записи Криса и ответили:
- Да зачем вам студия-то, Крис? Что ж вы такой расточительный-то, а? Всё вполне себе прилично звучит, так что и так сойдёт!
И (не вложив ни цента в запись) выпустили эти демки в качесстве альбома под названием «Water Sign». К их удивлению запись стала очень популярной, а Ри в итоге таки получил деньги - но кто его знает, как бы звучал «Water Sign», если бы эти толстосумы проспонсировали запись альбома в профессиональной студии?

Лучшие Песни?
“Candles”, “I Can Hear Your Heartbeat”, “Love’s Strange Ways”, “Midnight Blue”, “Hey You”.

161 - Peter Criss - “Out Of Control” (1980)

-11

Кто?
Представитель семейства кошачьих, умеющий играть на барабанах.

Почему?
Редко когда встретишь хороший отзыв о сольном творчестве
Питера Крисса, бывшего ударника Kiss - обычно на его записи навешивали весьма нелестные ярлыки и закутывали в уничижительные эпитеты, среди которых «попса» - самый безобидный. Неужели урождённый Питер Крисколла и в самом деле не мог произвести вне родной (до определенного момента) группы что-то достойное?
Чушь и бред сивой кобылы! У
Пети-кота было отменное чутьё на восхитительные мелодии - чего не было ни у кого из его бывших коллег! Поэтому если вы еще не слушали сольного Крисса - то вперёд и с песней! Дайте Пете-коту шанс, а то еще напрудит вам в ботинки или диван подерёт!

Лучшие Песни?
“Where Will They Run?”, “By Myself”, “My Life”, “I Found Love”, “Out Of Control”, “Words”, “Feel Like Letting Go”.