Найти тему
Kino Kid

«Сын» (2022, Флориан Зеллер): Беспомощность отца перед болью сына

Жизнь Питера (Хью Джэкман), успешного адвоката, стремительно продвигающегося по служебной лестнице, внезапно идет под откос, когда в его новую семью врывается бывшая жена (Лора Дерн) и семнадцатилетний сын (Зен Макграт) с целым ворохом проблем. Фильм долго топчется на месте, словно боясь переступить какую-то невидимую черту и кажется, время потрачено впустую на излишне драматические страдания никому не известного молодого австралийского актера как вдруг режиссер внезапно оглушает пронзительной развязкой, которая не может никого оставить равнодушным.

-2

Логичней было снять фильм с точки зрения сына, показав в деталях его внутренние переживания, но Зеллер боялся, что фильм станет слишком созвучным с «Отцом» и сделав Питера главным героем повествования, он показал историю с точки зрения родителя, который хочет помочь сыну, но не знает как. Зеллер хотел, чтобы зритель, поставив себя на место отца почувствовал его беспомощность, когда все вокруг рушится и ты не в силах найти решение проблемы, как бы сильно не любил своего ребенка.

-3

Флориан Зеллер в первую очередь театральный режиссер и это, к сожалению, наложило отпечаток на его фильм. Актеры с надрывом читают реплики словно в театре, а сам фильм статичен и действие происходит в единой плоскости, как на сцене. Кажется, режиссер намеренно пытается разбавить фильм разными локациями, чтобы избежать сравнения фильма с театральной постановкой, несмотря на это мы все равно оказываемся взаперти единого пространства, потому что всегда возвращаемся в квартиру Питера, стены которой давят не только на Николаса, но и на зрителя тоже.

-4

Сцены с Энтони Хопкинсом нет в пьесе, по которой снят фильм, но режиссер так хотел еще раз поработать с актером, что специально для него ее написал. Кадры противостояния отца (Хопкинс) и сына (Джэкман) одни из самых запоминающихся в фильме. Хью Джэкман предстает перед зрителем не в роли брутального альфа-самца, коим он мог показаться вначале, а открывается с другой стороны как сын, который не может простить отцу свои детские обиды. Хопкинс сидя во главе стола, словно возвышаясь над Джэкманом ставит его в позицию ребенка, ухмыляется над его аргументами, подавляет своей напористостью, он кажется бессердечным и жестоким. Эта ключевая сцена в фильме, так как показывает, что сценарий жизни повторяется. Как бы Питер не пытался воспитывать сына, не совершая отцовских ошибок он все равно ловит себя на мысли, что превращается в своего ненавистного отца.

-5

Он также упрекает сына в том, что тот недостаточно добился в жизни для своего возраста, что он бездельник и неудачник. Против его воли Питер пытается превратить сына в копию себя, переодевая его и мечтая устроить к себе на работу интерном. Он говорит с сыном, но не желает услышать его. Хотя Николас довольно скрытный и неохотно делится переживаниями видно, что он переполнен эмоциями и ему нужно дать выговорится, но все разговоры отца с сыном заканчиваются конфликтом и сын все более замыкается в себе. Отец запрещает сыну страдать, хотя ему должно быть знакомо это горькое чувство, которое испытывает его ребенок, ведь он тоже был ребенком, которого сильно ранил отец. Фильм пропитан неутихающей болью сына, которую он не способен выразить словами и удушающей виной отца, который не может проникнуться этой болью.

-6

«Сын», часть трилогии пьес Флориана Зеллера о семейных взаимоотношениях, болезнях и психических расстройствах, которые разрушают эти семьи. «Отец» вышел на экраны в 2020 году. Пока не известно увидит ли зритель третью часть трилогии «Мать», историю о женщине, которая отдала свою молодость детям и мужу, а теперь борется с депрессией из-за одиночества. Режиссер пока держит в тайне планы на будущие фильмы.