Найти в Дзене
Проект SFERA Live

Прибыль автоконцерна Škoda стремительно обвалилась на 42% после ухода из России

Оглавление

Потеря российского рынка для зарубежных автомобильных компаний не могла пройти бесследно. Одни в большей степени, другие — в меньшей, но все без исключения подсчитывают убытки. Стремительно рухнули вниз и продажи Škoda Auto. О проблемах чешского производителя подробнее поговорим в статье.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Чего добилась Škoda после ухода из России

Škoda Holding — один из крупнейших машиностроительных производителей Чешской Республики с многолетней историей. После приватизации в 1991 году компания поэтапно была поглощена немецким концерном Volkswagen Group. Сегодня «Шкода» имеет крупные производственные базы в Чехии, Словакии, Китае и Индии, на которых трудятся около 45 тыс. специалистов. Компания поставляет свои товары более чем в 100 стран мира. На втором месте в списке потребителей чешского автопрома была Россия.

Однако события в Восточной Европе, повлекшие за собой напряженные отношения с Западом, отрицательно сказались и на экономических показателях европейских автокомпаний. Только за 2022 год продажи «Шкоды» упали на 17% — до 731 тыс. моделей. Операционная прибыль, согласно официальному отчету компании, упала на 42% — до 628 млн евро! Причиной убытков стал небывалый рост инфляции в Еврозоне и высокие цены на энергоносители.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

«Успехи» иностранного автопрома

У других зарубежных брендов ситуация не лучше. Французская «Рено», потеряв контроль над своими заводами в Москве и Тольятти, объявила об убытке в 2,3 млрд евро.

«Результат прекращенной деятельности представляет собой убыток в размере €2,3 млрд в первом полугодии 2022 года, в основном из-за обесценения основных средств, нематериальных активов и АвтоВАЗа, и Renault Россия, а также обесценения конкретных активов, принадлежащих другим организациям группы, и результата выбытия проданных российских предприятий», — говорилось в релизе компании.

Мercedes-Benz продал свой завод на территории РФ за бесценок. Немецкий производитель в отчете указал сумму потерь в 1,4 млрд евро. Далее идет Toyota с операционным убытком в $523 млн после закрытия завода в Санкт-Петербурге и Nissan с потерями в $165 млн. Прибыль японцев во втором квартале прошлого года сократилась на 68%, если сравнивать с предыдущим показателем этого же периода. Mazda, передав в октябре 2022 года свою долю ПАО «Соллерс», прогнозировала издержки в 81,7 млн евро.

-3

Скачать мобильное приложение SFERA:
🇷🇺Rustore
🤖Android
🍎iOS
SFERA — это мессенджер, социальная сеть, сервис знакомств, поиск новых друзей, поиск работы/сотрудников, видеосервис и многое другое. Всё бесплатно и без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации.
Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Что ждет международный автомобильный рынок

Общая сумма убытков зарубежных автокомпаний составляет около $15 млрд. С большой долей вероятности, она будет только увеличиваться. Критично ли это для иностранного производителя? Мнения экспертов разнятся. Одни утверждают, что глобальная прибыль «недружественного» автопрома на рынке России составляет 2%, и эти потери незначительны. Другие заявляют, что всё зависит от конкретного бренда:

«Если говорить о Mercedes-Benz и Infiniti, то российский рынок действительно не был для этих компаний приоритетным. Объемы продаж автомобилей этих брендов в нашей стране несравнимы с количеством машин, которые ежегодно реализуются на американском и китайском рынках. А вот для концерна Renault-Nissan потеря российских покупателей — достаточно серьезный удар», — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Российский рынок был довольно приоритетным и для «Тойоты» из-за высокой доходности машин. К тому же у японцев был богатый набор финансовых инструментов для продаж в РФ.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Назад дороги нет

Названные автомобильные компании покинули российский рынок, но оставили за собой возможность вернуться. Однако эксперты считают, что сделать это им будет нелегко, когда ситуация с авторынком стабилизируется.

«За это время, скорее всего, серьезно изменится структура авторынка и его регулирование. Даже с учетом того, что российские клиенты достаточно лояльны к ушедшим автомобильным брендам, снова начать работу в нашей стране автокомпаниям будет сложно», — полагает эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов.

Потеря российских клиентов вряд ли будет способствовать росту прибыли автопромышленности Запада, скорее, наоборот. Ко всему этому стоит добавить разрыв энергетических связей Европы с Россией, который также продолжит увеличиваться. А энергокризис из Европы сам не испарится.

📌Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.

Автор: 

Андрей Андреев

Читайте также:

Саудовская Аравия заступилась за Россию, а СШA стоят на пороге уничтoжения нефтедоллара своими руками
Проект SFERA Live21 марта 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA