Найти тему
Алиса Джем

Паровозное депо "Подмосковная". Наше путешествие в начало ХХ века.

Как выглядит железнодорожная станция, которой более 100 лет? Чтобы окунуться в атмосферу начала ХХ века, мы решили посетить паровозное депо "Подмосковная", где все здания построены в 1901 году.
Это уникальное историческое место даёт возможность увидеть всю мощь паровых локомотивов, услышать их сигнальный гудок и, конечно же, почувствовать запах работающих паровозов. В общем, полное погружение в прошлое.

В деревянном здании возле входа реконструирована обстановка вокзала начала ХХ века с залами ожидания для различных сословий. Всего было 4 класса. В зале ожидания для пассажиров 1 и 2 класса находился буфет.

В зале 3 класса располагалась билетная касса, висело расписание. А из почтового отделения можно было отправить сообщение.

-3

Теперь направляемся в водонапорную башню. Сейчас здесь находится музей, где представлены исторические и интерактивные экспонаты, посвящённые воде и её роли на железной дороге.

Водонапорная башня, 1 зал
Водонапорная башня, 1 зал

На экране телевизора можно посмотреть, как вода поступает в тендер паровоза. Раньше в каждый паровоз заливалось более 45 тонн воды, прежде чем он отправлялся в путь.

Водонапорная башня, 2 зал
Водонапорная башня, 2 зал

Идём в домик начальника станции - ещё одно деревянное здание постройки 1901г.

Домик начальника станции
Домик начальника станции

Здесь представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего начала ХХ века.

А это первый паровоз (или как его раньше называли, "сухопутный пароход"), произведённый в России. Создали его уральские мастера Ефим и Мирон Черепановы (отец и сын).

Черепановский паровоз
Черепановский паровоз

Перед нами веерное депо с поворотным кругом для паровозов.

Поворотный круг
Поворотный круг

Направляемся в ремонтные мастерские, где представлены различные станки, использовавшиеся в работе депо. Здесь работа кипит и по сей день, ведь «Подмосковная» работает как станция обслуживания для поездов «Сапсан» и «Ласточка».

В экспозиционном зале находится «Паровоз в разрезе» с цветной подсветкой ключевых узлов машины. Этот экспонат позволяет понять принцип работы паровоза.

Паровоз в разрезе
Паровоз в разрезе

Мы очень довольны нашей поездкой и действительно рекомендуем всем неравнодушным к истории, технике и железнодорожному транспорту посетить это замечательное место!

Ниже ссылки на наши видео (shorts). Обязательно посмотрите :))
Спасибо за лайк!

ИСТОРИЯ ПАРОВОЗОВ 🚂
ИСТОРИЯ ПАРОВОЗОВ