Калифорния готова сразиться с Google и Facebook из-за «платы за использование журналистики»
⭕️На этой неделе законодатели Калифорнии представили новый закон, направленный на то, чтобы заставить технологические компании, такие как Google и Facebook, платить издателям новостей за контент, размещаемый на их платформах. Эта мера принята на фоне назревающей битвы между технологическими фирмами и законодателями по поводу аналогичного законодательства в Канаде, а также вслед за грязной борьбой из-за новостей в прошлом году между правительством Австралии и Facebook. Теперь борьба за то, кто платит за новости, приближается к «Золотому штату».
📣Предложенный законопроект, получивший название Калифорнийский закон о конкуренции и сохранении журналистики, выдвигается членом законодательного собрания Окленда от Демократической партии Баффи Уик при поддержке Калифорнийской ассоциации издателей новостей. В случае принятия, законопроект заставит технологические компании платить «сборы за использование журналистики», когда реклама продается вместе со статьями местных новостей, появляющимися на технической платформе. Около 70% прибыли, полученной от этих гонораров, потребуется направить обратно на работу в журналистике. По сути, сборы и инвестиции, по-видимому, функционируют как форма цифровой компенсации новостным агентствам, которые были уничтожены во время перехода от печатного к онлайн-распространению.
«Калифорния потеряла более 100 газет за последнее десятилетие, — сказал Уик в интервью The Mercury News. «Наши конституционные основатели понимали важность свободной прессы. И когда у вас есть экосистема, где нет равных условий игры, а газеты закрываются направо и налево, это беспокоит меня с точки зрения демократии».
Законопроект указывает на неспокойную новостную индустрию. Как отмечает The Mercury News, только за последний год доходы от рекламы в газетах упали на колоссальные 66%, а персонал редакции сократился примерно на 44%. По оценкам Калифорнийской ассоциации издателей новостей, около 52% жителей Калифорнии получают новости из Facebook, а 49% — из Google.
«Большие технологии стали де-факто привратником журналистики и используют свое господство, чтобы устанавливать правила отображения, определения приоритетов и монетизации новостного контента», — сказала председатель Калифорнийской ассоциации издателей новостей Эмили Чарриер. «Наши участники являются источниками этой журналистики, и они заслуживают того, чтобы им платили по справедливой рыночной стоимости за новости, которые они создают».
👀Больше новостей только у нас на канале GameXpop
👀Не забываем про Дзен