Найти тему
ТНВД-Ресурс

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 самостоятельно.

Устройство дизельного двигателя с ТНВД ЯМЗ 236.

Устройство дизельного двигателя почти не отличается от бензинового. Если разобрать его на стенде, то мы увидим: поршневую пару, клапана, водяную рубашку, поддон и картер. Главное отличие касается схемы питания, ведь в качестве топлива здесь выступает солярка. Для подачи топлива в цилиндры нужен топливный насос высокого давления или ТНВД. Приготовление смеси происходит в специальных форсунках. Внутри цилиндра происходит самовозгорание горючей смеси.

К основным свойствам солярки относится то, что она может воспламеняться без искры, но для этого необходимо распыление при сильном давлении и смешивание с воздухом.

Давайте подробнее разберем устройство топливной системы.

Топливный насос высокого давления.

Топливный насос обеспечивает подачу топлива к форсункам и создает высокое давление внутри топливной магистрали. В форсунке происходит распыление и смешивание с воздухом, затем топливо попадает в цилиндры.

Конструкция насоса от ЯМЗ 236.

1. Секции внутри корпуса. Они соответствуют количеству цилиндров и зависят от марки двигателя.

2. Плунжерная пара выполняет функцию клапанов и обеспечивает герметичность. Такого эффекта можно добиться только при шлифовании поверхности плунжеров на специальных станках. Если происходит отклонение от нормы, тогда наблюдается повышенный расход топлива и теряется общая эффективность мотора.

3. Подкачивающий насос с клапаном. Выполняет функцию подкачки топлива к насосу, при долгом простое техники или зимой, частично дополняет функцию основного насоса.

4. Кулачковый вал приводит в движение всю конструкцию. Толкатели нажимают на клапана, и топливо нагнетается.

Основные моменты регулировки ТНВД ЯМЗ 236 самостоятельно, не снимая с двигателя.

Способов регулировки не так уж и много. Вот основные моменты в работе насоса, которые нужно знать новичку при регулировке числа оборотов:

1. Сбоку, на самом корпусе, имеется специальный болт, который вращается ключом. Методом его вращения можно добиться идеальной работы двигателя и изменить подачу топлива в целом, отрегулировать холостой ход или перекрыть подачу полностью в экстремальной ситуации.

Принцип действия основан на центробежной силе грузов, которые расходятся в сторону при увеличении числа оборотов или находятся в одном положении в простое. Педаль газа напрямую связана с регулятором.

2. Еще одним способом является регулировка форсунки для впрыска топлива. Вам понадобится ключ и отвертка. При удерживании ключом и поворачивании специального болта сверху форсунки отверткой, можно добиться идеального выхлопа и работы двигателя без сбоев. К основным неисправностям форсунок можно отнести перебои в работе или двигатель начинает "троить", появляется очень черный дым.

Регулировка ТНВД на стенде, после разбора мотора при капитальном ремонте.

Основную регулировку можно производить только на стенде. На каждом предприятии должен быть специальный персонал, обученный для проведения тонкой настройки топливной аппаратуры, отведено и оборудовано место, установлены стенды для испытания и продувки. Замена запчастей насоса осуществляется только таким способом.

После разбора и продувки осуществляется основная регулировка:

1. Регулировка плунжерной пары.

Сбои в работе двигателя и повышенный расход топлива указывают, в первую очередь, на износ этих деталей. После разбора на специальном стенде осуществляется их полная замена новыми. Плунжера подбираются индивидуально для каждого ТНВД по маркировке, в зависимости от количества ремонтов, производимых раннее.

После замены происходит испытание на стенде и проверяется общая эффективность. Если ремонт не дает положительных результатов, тогда насос нужно заменить новым.

2. Установка подкачивающей помпы.

Еще одной неисправностью в работе может оказаться нерабочая помпа для подкачивания топлива. Отремонтировать ее можно только при снятом ТНВД, с помощью ремонтного комплекта или потребуется заменить на новую.

3. Регулировка числа оборотов и выхлопа на стенде, при его испытании после ТО.

Профилактические работы и все регулировки ТНВД ЯМЗ 236 самостоятельно проводятся раз в год и предусмотрены инструкцией по эксплуатации транспортного средства.

4. Замена всех прокладок.

Если потеряна герметичность, и вы наблюдаете подтекания топлива, тогда насос нужно снять и отнести в ремонт. Все работы осуществляются только на стенде.

Рекомендуется все работы по регулировке ТНВД ЯМЗ 236 самостоятельно, во всех случаях, проводить только на стендах. Основным преимуществом будет качественное исполнение всех регулировок и других мероприятий, ведь специальная аппаратура позволяет наблюдать по приборам все процессы изменения в работе.

Вы сможете устанавливать различные режимы для испытания и заранее предугадать поломку, что не возможно в обычных условиях. Регулировка будет выполняться всегда качественно и с гарантией, а личное вмешательство может лишь затянуть ремонт или вообще придется делать его заново. Рекомендуем обращаться только в специализированный сервис для ремонта топливной аппаратуры.