Найти тему
За жизнь и маркетинг

Почему для лидера золотодобычи писать проще, чем для фитнес-тренера районного масштаба?

Классический мем об опыте работы
Классический мем об опыте работы

Привет!

Расскажу сегодня о моих проектах. Их не так много, как хотелось бы, но тем не менее экспертность потихоньку набирается.

Итак, начала я с микрофинансовой организации. Не, не той, где людям выдают деньги до зарплаты под бешеные проценты. Специфика этой организации - займы для малого и среднего бизнеса. То есть, в наличии у тебя свой бизнес, и хочешь ты расшириться, а средств на масштабирование нет, или кассовый разрыв настолько велик, что в ближайшее время не заплатить ни зарплату, ни аренду. Вот идешь туда и берешь. Проект, кстати, очень масштабный: широкая продуктовая линейка и больше 40 офисов по всей России. А мне в копилку - финансовый продукт.

Ну правда, а-то совсем в зоне комфорта расслабились
Ну правда, а-то совсем в зоне комфорта расслабились

Дальше была работа в коммуникационном агентстве и сразу несколько проектов. Опять немного денежная тема - финансовый агрегатор, таможенный брокер и… лидер золотодобычи России.

Я очень люблю работать с крупными компаниями: все структурировано, четкая иерархия и отличные бюджеты.

В гостиничном бизнесе, к примеру, чем крупнее компания - тем меньше бюджет на размещение, и чтобы взять поток сотрудников на размещение к себе, нужно очень побороться, демпингуя и находя лазейки, с помощью которых можно сократить расход, не потеряв при этом в качестве и объеме оказываемых услуг.

Это был не новый проект для агентства, поэтому я пришла уже на готовую стратегию и просто координировала команду, было очень здорово. Красивые фото с карьеров, разлетающиеся на обои для смартфонов, классный мерч, большая аудитория, но… Никаких вольных движений под аккордеон, строго то, что есть в ред политике и коммуникационной стратегии. Сначала мы с командой дружно писали материал, а потом после проверки пресс-службы дружно его переписывали, такое себе. Вот в этом и сложность работы с крупными проектами: никаких гипотез, тестов и экспериментов, как-то сжато, сухо и только по делу.

С февраля 2022 года, с прикрытия, собсно, некоторых социальных сетей, работы в агентстве знатно поубавилось, а держать персонал “на всякий случай” никому не выгодно, да и непонятно вообще тогда было, что делать, в общем, мы попрощались.

Дальше случилась юридическая история, и до сих пор довольно успешно продолжается. Я присоединилась к команде юридической компании по банкротству физических лиц в роли SMM-специалиста. Много площадок, нет строгих требований к публикациям – вот здесь был простор, я даже таргет покрутила и сайт покорректировала. В данный момент осталась в роли копирайтера для статей здесь же на Дзене, как-то успешно идет. За полгода набрала почти 300 подписчиков, не вложив ни копейки, только годный и залетающий контент.

Ну правда, че они?!
Ну правда, че они?!

Потом в моей жизни был один образовательный продукт - суровый и беспощадный инфобизнес с жутким количеством ежедневных зумов и полным отсутствием хоть какой-то системы. 700 человек по всей стране и миру пытаются работать удаленно, спойлер: не особо получается. На мой взгляд, потому что опять же нет какой-то системы в работе, но есть адовая система контроля в виде присутствия на всех совещаниях: полдня ты висишь в онлайне, остальные полдня пытаешься разгрести завалы, и это с учетом частичной занятости - уговор был на 4-5 часов работы в день. В общем, хватило меня на 2 месяца ровно, баста, карапузики.

No comments
No comments

Месяц назад я присоединилась к команде небольшого SMM-агентства в качестве проектного менеджера, сейчас перехожу уже к компетенциям трафик-менеджера и стратега. С первого касания меня поразила системность: на любой случай есть инструктивные письма, регламенты работы и даже видео-уроки, а наличие базы знаний по всем направлениям, в которых работает агентство, еще один охренительный бонус. В комплекте со всей этой документальной красотой шла еще и адекватная команда: очень приятно работать в компании со специалистами, четко знающими себе цену и не страдающими при этом манией величия.

В общем, сложилось: сейчас у меня в наличии проекты по продвижению клиники пластической хирургии и косметологии, коттеджного поселка бизнес-класса, настраивала на старте контекст для агентства недвижимости.

Довольна, как слон: работы много, но она не утомляет, а экологичность руководителя позволяет работать не с 9 до 18, а тогда, когда ты действительно в ресурсе, 2 условия - соблюдение дедлайнов и хорошее качество продукта на выходе.

Параллельно через весь этот опыт я несла еще один волонтерский проект - фитнес-блог. С Галей я знакома давно, она - мой фитнес-тренер. В декрет ушла еще до того, как я погрузилась в маркетинг и копирайт, и побывала в нем дважды. Вот в таком легком тандеме мы начали создавать контент для запрещенной в России социальной сети, придумывали различные лид-магниты и даже вышли на постоянное проведение марафонов, я считаю, что мы большие молодцы!

Сейчас у меня не осталось времени на ведение этого проекта и я отказалась от сопровождения, благо, у Гали осталось море контента, который можно будет публиковать циклично и немного видоизменяя еще пару лет.

Но создание этого контента давалось очень тяжело: нет стратегии, контент-плана, вообще понимания, что зайдет и кому продаешь. Понятно, что сделать все это было можно и даже нужно, но у нас обеих просто не хватало времени на это, поэтому лепили что-то из серии лайфстайла в симбиозе с экспертным блогом тренера по восстановлению формы после родов.

Так вот, могу сказать одно, что в любом деле нужно иметь четкий большой план, который декомпозируется на небольшие этапы и задачи (шаги) и постигается порционно, иначе, это просто несвязные конвульсии.

Вот есть у крупной компании четкий план - и ни шага в сторону, только вперед по узкому коридору, сложно здесь только в производстве контента - написать/откорректировать/не согласовать/откорректировать/не согласовать и так далее до обморока, зато всегда знаешь, что должно быть.

Нет у блогера стратегии - развязаны руки и в плане контента, и в плане дисциплины, и сразу столько идей, что не знаешь, с какой начать и иногда просто не начинаешь.

Такие дела.

Ваша Л.