Найти тему
23,6K подписчиков

У Астильбы сохнут листья. Нашла средство, которое спасло растения

6,3K прочитали

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ " МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ"

Об случайном исцелении Астильбы рассказывала уже. Но вновь на мой канал заходят по поисковому запросу "Сохнут листья у астильбы". Для многих садоводов это проблема из проблем, если способы решения люди начали искать ранней весной. По себе знаю. Несколько лет после переезда на новую дачу не могла получить нормального цветения этого растения. Искала в интернете пути решения проблемы, но особо никаких вариантов найти не могла. Везде пишут, что Астильба неприхотливый многолетник, которому из ухода нужен полив частый. Да еще предлагали по весне "ворошить" корневище. Выкапывать, делить, вырезать усохшие части корня. Мне это ничего не помогало. Корни высаживала и на солнце, и в тенистых местах. Результат был везде одинаков. Весной начинается все хорошо: красненькие росточки появляются, превращаются в зелёные красивые листья. Образуется шикарный куст. Затем растение выбрасывает цветонос. Метелочка подрастает, уже начинает узнаваться окрас. На этом развитие растения заканчивается. Начинается регресс.  Нижняя часть метёлочки начинает зеленеть, затем сохнуть. Новые листья вырастают мелкими и на ощупь сухими. Затем листья по периметру кустика начинают скручиваться и засыхать.

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ " МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ" Об случайном исцелении Астильбы рассказывала уже. Но вновь на мой канал заходят по поисковому запросу "Сохнут листья у астильбы".

В августе 2021 года выкопала полностью куст. Разделила корень на мелкие части. Он был весь поражён. Корневище в середине по цвету был коричневым. Как у старого дерева.  Снаружи ствол вроде крепкий, а внутри весь трухлявый, сопрел. Вот так и у моего куста было.

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ " МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ" Об случайном исцелении Астильбы рассказывала уже. Но вновь на мой канал заходят по поисковому запросу "Сохнут листья у астильбы".-2

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ " МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ" Об случайном исцелении Астильбы рассказывала уже. Но вновь на мой канал заходят по поисковому запросу "Сохнут листья у астильбы".-3

Искала информацию в интернете, он оказался безинформативен для такой проблемы. На всех сайтах, во всех публикациях описываются одни и  те же болезни. Ближе всего мой случай, как не печально, похож на действия нематод. Это самый тяжелый вариант. Лечению не поддаётся. Кроме того куста, который выкопала, остальные оставила. Наступала зима, все паразиты отправлялись в спячку.

Прошедшим летом мои Астильбы впервые порадовали меня своим цветением.

ЛЕТО2022 Г
ЛЕТО2022 Г

ДРУГОЙ СОРТ
ДРУГОЙ СОРТ

Лекарство нашлось случайно. Боролась с одним, а помогло другому.

Лук сезона-21 не долежал даже до нового года. Гнить начал еще на грядках. Муж сказал, что это проделки луковой мухи. Весной вычитала в интернете (хвала тебе, Всезнающий интернет!), как спасти будущий урожай от этой мухи. Лук-севок перед посадкой обработала средством из интернета. Замачивала его на несколько часов в растворе. А потом этот раствор вылила под кусты Астильб. Один куст рос далеко, из-за моей лени ему не досталось "живительного раствора". Так с ним повторилась история предыдущих лет. Не цвел, усох.

Случайность это или закономерность? Не знаю. Но результат хороший.

Так что за чудо-лекарь раствор? На 0,5 литра воды добавила три столовых ложки средства для мытья посуды. Влила 25 мл скипидара. Он продается в хозяйственных отделах. Одна столовая ложка гумата калия. Лук был в этом растворе замачивался несколько часов. Значит запах остался. Подействовал ли раствор или запах луковый не понравился? Не могу сказать, но результат порадовал.

Такая проблема у многих, поэтому поделилась рецептом еще раз. "Живительный раствор" не сложный, можно и по пробовать.

А от луковой мухи помог раствор? Об этом расскажу завтра.

Друзья-цветоводы, у кого-то была такая проблема с Астильбами? Поделитесь своими рецептами решения проблемы усыхания листьев.

Поставьте, пожалуйста, статье класс👍. Так алгоритм поймет, что статья понравилась, была полезной и покажет ее большему числу читателей. С уважением автор канала Людмила.