Добрый день моим читателям!!!
Я Ольга, и я рассказываю о жизни ателье в Ростове-на-Дону.
✂️🧷🧵👗📏❤
На фоне ваших комментариев про выписывание квитанции, и как вещь будут забирать без квитанции и т.д., мне вспомнилась сегодняшняя история.
Пришла к нам клиентка ушить и укоротить юбку.
- Что-то очень длинная она мне, на какие роста сейчас шьют? Давайте сделаем хотя бы до щиколотки.
Сделали юбку, висит ждёт. Прошло пару недель, и только потом клиентка вспомнила про неё. Забрала, оплатила, квитанции (её и нашу) положили в коробку для квитанций. Они у нас в этой коробке дооолго хранятся, на случай непредвиденных скандальных обстоятельств. Проходит наверное с полгода, звонит она по телефону:
- Девочки, что там с моей юбкой? Вы её ещё не выбросили?
- Скажите вашу фамилию.
Она называет фамилию, мы идём искать её юбку среди готовых заказов. Естественно, её там нет.
- Вашего пакета нет. Вы, наверное её уже забрали.
Клиентка бросает трубку. Мы в непонятках. Проходит совсем немного времени, она приходит в ателье.
- Я юбку не забирала. Ищите мою юбку!
А мы, пока она к нам шла, успели найти обе квитанции на её заказ. И хорошо, что она тогда отдала свою квитанцию нам. У нас хоть есть доказательство, что мы её не потеряли, а выдали на основании принесённой квитанции.
- Видите, это наша квитанция, а это - ваша. Значит, вы юбку забрали, раз обе квитанции у нас.
- Что вы из меня дурочку делаете? Я юбку не забирала, ищите её у себя в ателье!
И уже начинается у человека истерика.
Что делать нам? Мы понимаем, что юбку мы не найдём. Просто потому, что у нас её уже полгода как нет. Но как доказать? Камер у нас тогда ещё не было.
В общем, клиентка покричала, повозмущалась, пригрозила Роспотребнадзором, прокуратурой и судом, и ушла.
А мы остались в ателье: оболганные, злые, желающие бросить шить навсегда.
Ну, невиноватые мы! Она сама юбку забрала!
Готовимся морально к проверкам и мотанию нервов всякими важными государственными организациями. И всё из-за какой-то дурацкой юбки и отсутствия видеокамер. Может даже обыск проведут? Но это не точно!
Проходит какое-то время. Звонок по телефону:
- Девочки, простите меня, пожалуйста. Нашлась моя юбка. Я оказывается её повесила с вещами, в которых в храм собиралась ходить. И давно туда не заглядывала.
Ооохххх!!!!
Мы выдохнули! И хорошо, что она хотя бы позвонила. А ведь другая могла бы и не позвонить. И дело даже не в извинении? Их извинения нам не нужны. Дело в том, что мы успокоились, что мы действительно не виноваты. Мы ничего ни у кого не украли, не потеряли и не спрятали.
И этот звонок был сделан потому, что у человека, нашей клиентки, есть совесть. 🙏
Любая другая могла бы подумать: буду я ещё им звонить и говорить, что сама потеряла, ещё чего, много чести. Это же просто шьюхи, ничего страшного, потерпят.
А эта клиентка всё-таки набралась смелости признать, хоть и по телефону, а не лично, что это она потеряла ту злосчастную юбку. И за это ей благодарность от всего нашего ателье.
После того случая мы ещё долго при выдаче заказа просили клиентов писать: "вещи получил, претензий не имею", и ставить дату и подпись. Но это невозможно делать постоянно. И клиентам неприятно и нам некогда этим заниматься.
А клиентка та к нам больше не приходила.
А вы теряли свои вещи так, что не могли найти?
Или у вас идеальный порядок в шкафах? Тогда делитесь лайфхаками, как этого добиться!
Если вам интересно читать мои статьи о жизни ателье:
Подписывайтесь на канал 🔔
Ставьте лайки👍♥️
Делитесь статьями в соцсетях ✅
Мне очень важна ваша поддержка. Спасибо!!!🥰