Найти тему
Елена Никитина

Сокровища Евы

Открытка, "Советский художник", 1965
Открытка, "Советский художник", 1965

Каждый вечер, перед сном, Ева проверяет свой тревожный узелок. Мама сказала, в него надо положить все самое важное, "вдруг что". Узелок небольшой: богатств у Евы немного. Но жить без них невозможно — вот какие ценные! Ева садится на ковер, раскладывает вкруг себя свои сокровища и разговаривает с ними. Потом собирает их обратно в рюкзачок и идет спать. Когда все в целости и сохранности, можно спокойно баиньки.

В мешочке с блестками — золотые заколки, которые папа подарил ей на новый год. На одной снежинка, на другой — звездочка. В садике девочки сказали, что они не золотые, но Ева сравнила: заколки и мамины сережки (а они точно из золота) — один в один. Просто завидуют.
— Какие вы блескучие! Хорошие мои! — восхищается Ева. — Заколюшечки любимые!

Рядом — пупсик Андрюша. Он в настоящих ползунках, рубашечке и чепчике. У него нарисованные глазки и ротик. Ева назвала его в честь мальчика, который ходил с ней в группу, пока его родители не уехали в Грузию. Мама сказала, им захотелось туда, потому что там тепло и яблоки.
— Андрюша, не плачь! Ну до чего капризный мальчик! — всплескивает руками Ева. —Тебе яблоки пока нельзя, ты еще маленький. Вот вырастешь, и я научу тебя их есть целиком. Будет оставаться одна палочка.
Но Андрюша все равно плачет, и Ева качает его, тихонько напевая: "Придет серенький волчок, и ухватит за бочок". Совсем как мама.

Когда Андрюша успокаивается, Ева кормит его из игрушечной бутылочки. У нее — целый набор кукольной посуды: тарелочки, кружечки, ложечки. Даже кастрюлька есть! Не то чтобы великая ценность, но если случится "вдруг что", очень даже пригодится. Расстроится мама, что пить какао не из чего, а Ева тут как тут: не кручинься, красна девица, есть у меня чудо-чашечки.
— Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Чашки вот для короля! Бу-бу-бу! Бу-бу-бу! Суп хотите? Не хотю!

По секрету от мамы Ева положила в узелок еще принцессовые носочки. Просто потому, что они красивые. Розовые, с белой оборочкой по краю, а сбоку — пушистые шарики болтаются. Сказка, а не носочки! И места почти не занимают.
— Да в таких можно и в Грузию, и в Африку, и на Северный полюс! Да хоть на Луну! — мечтает Ева. — Или на свадьбу.

Носочки и заколки она ни разу не надевала, с пупсиком и посудкой ни разу не играла. Жалко, конечно. Зато не страшно: если случится "вдруг что", Ева все свои сокровища схватит и побежит. Она подсмотрела, что у мамы в узелке — бумаги, планшет, фотографии бабушки с дедушкой, серьги. И Ева под боком. Не в узелке, но рядом — хватаешь и бежишь. Все в одном месте и значит, все в порядке. Можно спать. Спокойной ночи!